Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Деловая и справочная литература
© Эркинбек Джаманбаев, 2000.
© Asian Development Bureau Ltd, 2000.
© СП "ЕГА-Басма", 2000.
Все права защищены.
Книга публикуется с разрешения автора.
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования.
Дата размещения на сайте: 15 сентября 2009 года

Эркинбек Акматбекович ДЖАМАНБАЕВ

Современные технологии эффективного управления

(Практическое пособие для руководителя)

Под общей редакцией Эркинбека Джаманбаева

Консалтинговое агентство "Asian Development Bureau Ltd"

Modern Management Technology
    (Principles & Practice)

Dr. Erkin Djamanbaev

Consulting Agency 
    Asian Development Bureau Ltd.

Цель данного руководства – формирование устойчивых навыков повседневного управления. Управления организацией, проектом, отделом, управления своим успехом. Формирование культуры ведения "стильного" и эффективного бизнеса. Для руководителей, менеджеров, лидеров, студентов и преподавателей управленческих дисциплин, всех интересующихся вопросами современной теории и практики управления.

Публикуется по книге: Современные технологии эффективного управления: (Практ. Пособие для руководителя). – Б.: "ЕГА-Басма", 2000. – 384 с.

ББК 65.050.9(2)
    C-56
    ISBN 9967-20-262-9
    С 0605010201-2000

 

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Организация.
    1.1. Организационное vs. Институциональное.
    1.2. Устойчивое развитие (Sustainable Development).
    1.3. Требования к устойчивой организации.
    1.4. Устойчивость НПО.
    1.5. Фандрайзинг.
    1.6. Противоречия устойчивости НПО.
    1.7. Условия для финансовой устойчивости НПО.
    1.8. Основы предпринимательства в НПО.
    1.9. Факторы успеха организации.
    1.10. Надстройка организации.
    ГЛАВА 2. О целях.
    2.1. Анализ среды.
    2.2. Два аспекта, о которых многие забывают.
    2.3. Выработка стратегических опций.
    2.4. Анализ стейкхолдеров.
    2.5. Стратегические перспективы.
    2.6. Практика планирования.
    2.7. Контроль.
    2.8. Мониторинг и оценка деятельности организации.
    2.9. Индикаторы.
    ГЛАВА 3. Персонал.
    3.1. Мотивация персонала.
    3.2. Власть и влияние.
    3.3. Коммуникации.
    3.4. Эффективные коммуникации (Д. Алишева).
    3.5. Управление персоналом.
    3.6. Анализ деятельности организации.
    3.7. Аудит потенциала.
    ГЛАВА 4. Продвижение.
    4.1. Маркетинг и реклама.
    4.2. Как писать заявки на гранты.
    4.3. Совет Директоров.
    ГЛАВА 5. Управленческий консалтинг (Эр. Кадыров)
    5.1. Управленческий консалтинг – понятие, сущность, место на современном рынке.
    5.2. Подходы к консультированию.
    5.3. Маркетинговое консультирование.
    5.4. Разработка стратегий предприятия.
    5.5. Оптимизация организационной структуры предприятия.
    5.6. Ревизия маркетинга.
    5.7. Разработка рекламных кампаний.
    5.8. Консалтинг: человеческий фактор.
    5.9. Вниманию руководителей!
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Описание услуг ADB Ltd.
    Описание некоторых из тренингов ADB Ltd.
    Индексация.
    Список использованной литературы.

 

ВВЕДЕНИЕ

Мировые тенденции развития науки и искусства управления показывают недееспособность выпускников бизнес-колледжей, школ и университетов эффективно применять полученные теоретические знания на практике, в реалиях жизни. Многочисленные концепции управления, существенно изменяясь в количественном плане, не принесли реального вклада в развитие организаций. Популярность и последующий крах системы стратегического планирования, к сожалению, не принимается во внимание отечественными учебными программами по менеджменту и многочисленными курсами и тренингами, проводимыми везде и всюду в Центральной Азии. Выхолощенные до банального планирования или частичного анализа, они не дают ни концептуального взгляда, ни практических инструментов управления. На фоне тотальной управленческой безграмотности, несомненно, эти курсы как глоток воды для путника в пустыне. Количество книг и пособий по стратегическому управлению и, в частности, стратегическому планированию велико. В большинстве своем написанные иностранными авторами и переведенные на русский язык, они являются теоретическими трудами, реже – практическими пособиями, затрагивающими тот или иной аспект стратегического управления. Стало модным называть каждое свое действие и акт – стратегическим (стратегическое управление, стратегическое планирование, стратегическое видение, стратегическое мышление, стратегическое решение, стратегические ресурсы, стратегический учет, стратегическое развитие человеческих ресурсов, страны и т.д.). Единичные попытки ввести в обиход понятия и концепции системного управления еще не дали существенной отдачи на практике. Можно определенно говорить о стратегическом управлении как о прошлом, но еще полезном подходе к управлению. Страны Центральной Азии, перескочив от феодального строя к социалистическому, лишились естественного пути развития. Это привело к тому, что строй в этих государствах принял уродливые формы, и страны стали медленно умирать посреди капиталистического океана.

Аналогичные процессы происходят и в системах управления. Нельзя перескочить этапы и логику развития организаций без знаний динамики развития и особенностей каждого этапа. К сожалению, для многих соотечественников процесс стратегического управления есть только процесс стратегического планирования. Стратегический план, в свою очередь, становится некой догмой, или же простым рабочим планом – в лучшем случае.

Подходы к одним и тем же процессам в школах управления США, Европы и Японии значительно разнятся. Порою – в диаметрально противоположном направлении. Учитывая то обстоятельство, что большая часть переведенной литературы описывает американскую школу управления, да и международные фонды и агентства, в большей мере, представляют американские модели, мы попытались включить в книгу и позиции европейских школ менеджмента, более близких нам с точки зрения концептуальности.

При подготовке данного руководства были использованы материалы, не опубликованные еще на русском языке. Доступ к которым весьма ограничен ввиду малого тиража изданий и высокой стоимости специализированной литературы за рубежом. Часть использованных материалов была издана за рубежом в 1999 году, и вряд ли в ближайшем будущем они будут доступны русскоязычному читателю. Другая часть представленной информации является продуктом международных конференций, семинаров и курсов. И, несомненно, существенным вкладом является наш опыт консалтинговой деятельности. Мы попытались изучить, переработать, адаптировать и дополнить всю возможную информацию по представленным предметам. Все приведенные методы, инструменты и концепции успешно апробированы нашими консультантами в условиях реальной работы с организациями.

Данное руководство построено таким образом, чтобы читатель смог выбрать интересующую его тему без обязательного (но желательного) ознакомления с предыдущими частями книги. Мы постарались представить наиболее значимые темы в таком виде, чтобы после усвоения материала можно было использовать предложенные инструменты на практике.

Вторая часть книги посвящена раскрытию понятия консалтинга, основных концепций и тенденций развития консалтинговых услуг. Учитывая тот факт, что рост консалтинга значительно опережает средний рост бизнеса в целом, мы посчитали необходимым и актуальным дать информацию по этому вопросу.

При подготовке руководства мы рассчитывали, что нашими читателями будут руководители любого типа организаций, в первую очередь лидеры НПО, преподаватели и студенты факультетов менеджмента. По прочтении книги, вдумчивого анализа ситуации, оценки возможности инструментов, каждый сумеет использовать и применить полученные знания для более эффективного руководства организацией.

Мы будем благодарны за замечания и предложения, которые будут внимательно нами изучены для дальнейшего улучшения и пополнения руководства.

Я выражаю свою искреннюю благодарность Нидерландскому гуманистическому институту сотрудничества с развивающимися странами HIVOS, чья финансовая поддержка помогла издать эту книгу.

Также выражаем нашу благодарность тем организациям, с которыми мы работали, апробируя различные инструменты, экспериментируя и находя наилучшие варианты практического применения, участникам наших тренингов, высказавшим свои критические замечания и пожелания.

От себя лично хочу поблагодарить всех сотрудников Asian Development Bureau Ltd, оказавших содействие и поддержку при подготовке и издании этого руководства.

Эркинбек Джаманбаев

 

(ВНИМАНИЕ! Выше приведена вводная часть книги)

Открыть полный текст в формате PDF, 923 Kb

 

© Эркинбек Джаманбаев, 2000.
    © Asian Development Bureau Ltd, 2000.
    © СП "ЕГА-Басма", 2000.

 


Количество просмотров: 3324