Главная / Публицистика / Документальная и биографическая литература, Биографии, мемуары; очерки, интервью о жизни и творчестве
© "Вечерний Бишкек", 2017
10 мыслей о работе, сказках и амулетах писателя-фантаста Артема Хегая
Спросите себя: задумывались ли вы о том, что влияет на поведение и выбор разных людей? Что думают известные и не только кыргызстанцы о простых и близких всем нам вещах и явлениях? Через что им приходится пройти, чтобы добиться успеха и признания в своих сферах?
В рубрике "10 мыслей о…" мы беседуем с выдающимися, примечательными, интересными людьми. Врачами, актерами, певцами, финансистами и просто кыргызстанцами разных возрастов, пола и социального положения.
Они делятся своими мыслями о надеждах, сомнениях, свободе, творчестве, ценностях…
Артем Хегай
писатель, прозаик, фантаст, лауреат международного конкурса "Русская речь"
В первую очередь я себя ощущаю именно писателем. В определенный момент встал вопрос: имею ли я право так себя называть? Я понял, что у меня нет другого выбора, я должен себя так называть, иначе я не имею права тогда тратить столько времени и сил на то, чтобы посвящать их на литературную учебу, на написание новых произведений.
В детском садике я мечтал стать водителем троллейбуса, потому что мне очень нравилась сама возможность ездить по городу и смотреть на мир через такое большое-большое окно.
Писателем я на полном серьезе решил стать где-то в классе 9-м, когда я начал писать свой первый роман "Печать и небо". Но, конечно, тогда я даже приблизительно не представлял, что значит быть писателем на самом деле.
Я достаточно быстро понял, что писательство – это именно то, чем я хочу заниматься. Другое дело, что это, к сожалению, не приносит финансовой обеспеченности. […] Писательство, несмотря на то что я себя в чем-то ограничиваю, дает мне гораздо больше, и я ничуть не жалею о том, что так произошло.
Всякий раз, когда я устраиваюсь на постоянную работу со стандартным 8-часовым графиком, это превращается рано или поздно в кошмар. Потому что я прихожу домой после 8-часового дня, сажусь за компьютер и понимаю, что мне нечего положить на лист, у меня нет сил что-либо создать.
Жанр фэнтези… Наверное, его появление в моей жизни закономерно, потому что все мы воспитываемся на сказках, все мы их любим. […] Все эти волшебники, необычайные страны, диковинные существа – все это откладывается и в определенный момент из меня оно почему-то решило выйти в виде новых текстов.
Фэнтези – это в определенной мере свобода, потому что именно в жанре фэнтези как ни в каком другом жанре можно обыгрывать самые различные социальные проблемы, но при этом не рискуя затронуть чьи-либо чувства, не рискуя кого-либо обидеть.
Я стараюсь, первое — это не списывать героев с себя и второе – это, пожалуй, самое главное – не делать их идеальными.
Можно сказать, что украшения – это воплощенная магия овеществленная. Поэтому мне всегда очень хотелось создать какие-то украшения, но я понимал, что ювелирное дело мне не по зубам. Но спустя много лет я вдруг обнаружил, что существует плетение из медной проволоки. Я понял, что могу создать ничем не уступающие украшения из меди и они будут прекрасно выглядеть, и будут отражать полностью мое видение того, как должен выглядеть, например, волшебный амулет или магический талисман.
Если мы читаем книгу, это погружение достаточно глубокое, но когда мы пишем книгу, уверяю вас, погружение раз в 10 глубже. Я, можно сказать, перестаю существовать. Не только я, но и реальность вокруг меня перестает существовать, потому что я живу именно тем, о чем я живу.
Я себя чувствую где-то года на 23, не старше. Фэнтези – это жанр, в котором от нас требуется умение взглянуть на все свежим взглядом, быть еще непогруженным в суету жизни, еще немножко даже детство где-то требуется, детский взгляд...
Фэнтези сам по себе жанр достаточно молодой и, я думаю, он в какой-то мере требует молодости души от тех, кто в нем работает.
© Наталья Ли, 2017
© "Вечерний Бишкек", 2017
Количество просмотров: 1351 |