Загрузка...
Загрузка...
[X]

ВНИМАНИЕ!

Материал является объектом авторского права и защищен Законом об авторских правах.

Его использование в коммерческих целях не разрешается без письменного согласия автора (издателя).

Я соглашаюсь / Я не соглашаюсь

В Бишкеке 25 апреля 2024,
на кыргызском / на русском

Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости
Загрузка...


Новости литературы. В стране


В издательстве "Турар" вышел в свет сборник произведений Олега Бондаренко под названием "Одни"

В книге больше 408 страниц (25,5 печ. л.). Тираж 300 экз.

Автор писал её более десяти лет.

Издание оказалось возможным благодаря подписной кампании, когда читатели оплачивали книгу заранее по подписному листу — весной-летом 2014 года.



Синопсис

Книга представляет собой сборник 35 произведений: больших и малых идентичных рассказов, новелл и повестей, связанных общей тематикой, образующих единый цикл. По жанру их можно отнести к литературе абсурда. Некоторые литературоведы относят их к социальной фантастике.

Из аннотации к книге:
«Главный герой рассказов Олега Бондаренко – маленький человек, который вдруг оказывается в необычной ситуации, один на один с чем-то необъяснимым, странным, неведомым; ситуация часто доводится автором до абсурда. В персонажах что-то есть от чаплиновского бродяжки – но с поправкой на XXI век, с его технологиями и причудами».

Так, в рассказе «Иваниада» главный герой Иван Иванович Иванов становится жертвой механической бездушной правовой системы, позволившей авантюристу с таким же именем-фамилией-отчеством зарегистрировать его в качестве торговой марки и взимать «дань» со всех тёзок и однофамильцев России.

В рассказе «Портрет» главный герой, затурканный проблемами и постоянно погруженный в себя, вдруг, «очнувшись», с ужасом замечает, что на деньгах его страны изображён… его портрет. Потрясённый, герой пытается понять, отчего и как это могло произойти (концовка неожиданная).

В рассказе «Выигрыш» герой неожиданно для себя выигрывает в президент-лотерею пост главы государства своей страны. Он пытается изменить мир, но с изумлением узнаёт, что всё организовано не так просто…

В рассказе «Рейс триста тридцать десять» главный герой работает в авиакомпании, экономящей на средствах, и является одновременно и пилотом, и стюардом, и заправщиком пассажирского Боинга, а также продаёт билеты на рейс. Но пассажиры о том не осведомлены…

В рассказе «Особенности национальной воздушной лотереи» героем, наоборот, является авиапассажир, который во время полёта приобретает билет моментальной авиалотереи и выигрывает… самолёт, на котором в данный момент летит (концовка неожиданная).

В рассказе «Alter ego» главный герой вдруг открывает в себе дар помогать другим людям – но не на Земле, а живущим на другой планете, где-то в глубинах Вселенной… И волей-неволей, под давлением обстоятельств, становится богом – для тех, других. Но всё на свете имеет обратную сторону… (концовка неожиданная).

В рассказе «Планета, которую мы выбираем» мы видим высокотехнологичное общество, обладающее супер-технологиями. Каждый член общества может уничтожить Землю и всё живое, нажав на особую кнопку на мобильнике и тем самым осуществив запуск множества ядерных ракет. Чтобы этого не допустить, члены общества максимально вежливы и предупредительны друг к другу, помогают друг другу. Но один человек не согласен с миром, в котором живёт, и задался целью покончить со всем (концовка неожиданная).

В рассказе «Призрачное дерево» некий парнишка вдруг становится свидетелем появления во дворе дерева-призрака, которое обычно приходит в наш мир на короткое время, всегда неожиданно. И тут возникает идея… спилить дерево, прагматично пустить его на дрова. Стоит ли игра свеч?.. (Концовка неожиданная).

В рассказе «Самый глубокий колодец на свете» главный герой в поисках клада копает землю всё глубже и глубже, и в результате прорывает туннель через всю планету – насквозь. И находит сокровища – но при драматических обстоятельствах, совсем не те и совсем и не там, где ожидал… (концовка неожиданная).

В рассказе «Чашка кофе» Господь Бог проводит собственный эксперимент, поменяв местами две банды – скинхедов и выходцев с Кавказа, постоянно сражающихся между собой. Но что изменится от перемены слагаемых?..

Особое место в книге занимает повесть «Как птицы». Герой романа остаётся на пятисотом этаже гигантского небоскрёба, в то время как в нём отключены за неуплату лифты, электричество, отопление, вода… Жильцы оказались по существу в осаде, хотя их никто в здании силком не удерживал. Постепенно начались «разборки» между соседями и борьба за выживание… Герой (он) встречает героиню (её). В конце концов, им удаётся остаться в чудовищной башне вдвоём. Современные Адам и Ева – которые смотрят на равнодушный, бездушный мегаполис там, внизу, раскинувшийся у них под ногами… Что же будет дальше?.. (Концовка неожиданная).

Из отзыва лауреата «Русской премии» Вячеслава Шаповалова:
«У русской литературы Киргизии нет ответа на вопрос: а что будет завтра? – потому что критическая масса «собственно русской» культуры тает, рождаемость новых талантов уступает смертности старых. И все же, несмотря ни на что, вспыхивают новые имена… И особенно радостно, когда эти новые люди приходят в литературу со своим видением мира и системой ценностей. Один из самых ярких примеров – прозаическое творчество Олега Бондаренко. Что это?.. Отзвуки одинокого голоса Айтматова, тяжелое дыханье Франца Кафки, приглушенный шепот Кобо Абэ, двойная реальность Пелевина? Всё может быть… Как знать, может, это и есть ваша истинная жизнь, о которой вы и не подозревали?..»

Из отзыва Владимира Михайлова-Лидского, писателя, вошедшего в шорт-листы литературных конкурсов «Нацбест», «НОС», на премию Андрея Белого:
«В рассказах Бондаренко мир выворачивается наизнанку, и это главная «фишка» автора. Абсурд и нелепица становятся для него главным приёмом, благодаря которому высвечиваются парадоксы нашего современного бытия… Так создаётся оригинальная картина мира, в определённой мере близкая, очевидно, к картине мира Кафки… В рассказах автора так часты сочетания несочетаемого: сатирического задора и философского трагизма, весёлой игры и назидательного пафоса, словом, смеха и слёз, так часто находящихся рядом в человеческой жизни».

Произведения Бондаренко сегодня изданы в Японии, Германии, Франции. Имеются публикации в толстых литературных журналах, в т.ч. «Дружба народов». Творчество автора включено в учебную программу крупнейшего в стране Киргизско-Российского Славянского университета (КРСУ).

Дата публикации: 16-09-2014


Внимание! Приглашаем авторов к сотрудничеству