Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Публицистика
© Гарматюк В., 2010

Владимир ГАРМАТЮК

Национальная идея

Для диктаторского захвата и удержания власти, фальшиво-демократическая партийная модель универсальна. Она широко в мире распространена, но давно морально устарела и отстаёт от уровня развития общества. От неё происходит – зажатость СМИ, невежество, бедность мысли, скудность мышления. Изложенная здесь национальная идея подойдёт и для тех, где достаточно зрелое гражданское общество, способное взять на себя ответственность выбора независимых депутатов, для тех, где есть сознание в необходимости своего развития.

 

За годы в пост советский период, несмотря на все усилия политтехнологов, в России, так и не была сформулирована государственная национальная идея. Она в принципе и не могла быть рождена, так, как противоречила бы новой партийной монополии на власть. Закончить политикам их бесплодные потуги, помогли коммерсанты. Под всеобщее ликование они выпустили водку с названием «Национальная идея», которая сразу же стала пользоваться популярностью, но вскоре это название власти запретили. 

Что хорошо в общественной политической жизни народу – то плохо партиям!

Что такое власть? Власть – единица меры воли индивидуума. Как минимум это возможность распоряжаться самим собой. Власть, как воля, реально материальна, она принадлежит каждой личности в отдельности. Как крупица (молекула вещества) воли она личное достояние каждого человека. Одновременно власть – понятие нравственно-духовное, её можно измерить сознанием. Она имеет цену, подобно интеллектуальной собственности. Посягать на волю и свободу личности человека — сродни присвоению чужого имущества. Объединение «крупиц» воли отдельных личностей в стране — это общий материально-духовный «капитал власти». Суммарный «капитал власти» всех личностей в стране – потенциал, который является собственностью всего народа.

Что такое партия? По-простому – группа, объединенная одной целью. Каковы их цели? Официально — во благо населения, фактически – для самих себя, с извлечением из коллективной собственности «капитала власти» общества личных благ. (Их общий лозунг. — Народу будет хорошо, но, только после нас. Забота партий о себе бывает, безмерна и бесконечна. Обществу же достается лошадиный хомут, плеть и пустые обещания).  

Настоящая цель вождями и партиями, не афишируется. Рядовые члены партий, борцы «за святую идею», часто не понимают, что будут делать вожди, придя к власти. Название группы-партии, подбирается благозвучное, но ровным счетом ни чего не значит. С захватом «капитала власти», вожди и члены партий получают за счёт общества — материальное содержание, должности, квартиры, высокие оклады, пенсии, путёвки, привилегии и многое другое. Этим объясняется их междоусобная борьба за власть, их «мазохистское» желание быть «намертво прикованными к власти цепями» (как рабы на галерах). Обратите внимание! — Ни одна партия, после отъёма власти у соперника не обещает народу самораспуститься, и вернуть власть (определённую выше как общую собственность) гражданскому обществу (народным депутатам).

Проверить бескорыстие партий и их истинные мотивы, очень легко. Предложить им потрудиться во благо народа, не в госструктурах, а на общественных началах. – В одно мгновение все они исчезнут. Останутся, лишь амбициозные одиночки, в чьих умах тлеет надежда и соблазн к захвату власти. Они будут ждать своего «звёздного» часа. Подобно воришке, который ждёт удобного момента украсть. В этом для многих состоит — искушение властью.

Принцип разделения ветвей власти, против опасности сосредоточения её в одних руках предусмотрен Конституцией РФ. Но его легко обходят, когда правящая партия занимает руководящие посты на всех ключевых государственных должностях. (Как это было в СССР во времена всевластия КПСС и как это во многом дублируется ими сейчас).

При партийной монополии на власть, сознание народа долгое время пребывает в «пьяном» подавленном состоянии, в неведении, деградации, а страна в экономическом кризисе. Народ в стране сохраняется, благодаря природе сущего к жизни, подобно тому, как ростки, закатанные асфальтом, пробивают закрывшую толщу.

Процесс освобождения от диктатуры вождей и партийных группировок в истории, может совершаться двумя путями. Первый, более распространён – «итальянская забастовка» (тихий саботаж), который приводит к политическому и экономическому застою с последующим крахом системы. Завершается тихая борьба обычно активной фазой. Правящую партию и их вождей с позором и наказанием изгоняют. В этом медленно гниющем варианте развития событий страдают все. Страна получает  — разруху, вожди — изгнание и позор, народ за невежество – нищету, болезни и страдания. 

Второй путь много лучше. – Гласность и Просвещение. Если начать объяснять, что монополия на власть в стране, также ущербна, равно как и кража общего имущества. Отучать от плохого — возможно, просвещением, показывая порочную суть деяния и предлагая лучший выбор. …«Всё прилежание должно употребить на исправление ума нашего». (I век н.э. римский философ Эпиктет). При отсутствии политической свободы и возможности просвещения, разумеется, никакого развития сознания населения и зрелого гражданского общества, не бывает. Тогда развитие идёт болезненно по первому варианту. Преступность, коррупция, кризис, нищета – следствие политического монополизма.

В развитом гражданском обществе главенствует равный для всех, выстраданный из норм морали справедливый Закон, который удерживает страну от развала и анархии, от возможного группового партийного раскола общества. (В борьбе за власть, вожди и партии способны развязать в стране военный конфликт, чего не могут сделать отдельные депутаты, не обладающие концентрацией власти). При отсутствии монополии на власть — политические, экономические, гражданские права граждан (от посягательств вождей, партий и кого бы то ни было) наилучшим образом, надежно защищены Законом. 

Беспартийная не монопольная власть – достойная общая национальная идея. Зрелое гражданское, демократичное общество, в котором власть делегирована независимым, свободно избранным, подзаконным, отзываемым народным депутатам – новая национальная идея, объединяющая народ.

P.S. Для диктаторского захвата и удержания власти, фальшиво-демократическая партийная модель универсальна. Она широко в мире распространена, но давно морально устарела и отстаёт от уровня развития общества. От неё происходит – зажатость СМИ, невежество, бедность мысли, скудность мышления. Изложенная выше национальная идея подойдёт и для тех — где достаточно зрелое гражданское общество, способное взять на себя ответственность выбора независимых депутатов, для тех, где есть сознание в необходимости своего развития.

 

Владимир Гарматюк.
    Россия, г. Вологда.
    16.04.2010

 


Количество просмотров: 2149