Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Фантастика, фэнтэзи; психоделика / Молодежное творческое объединение "Ковчег"
© DanOrsek, 2009. Все права защищены
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 28 мая 2009 года

Данияр ОРСЕКОВ

Дорога

Рассказ-фантазия молодого писателя из Бишкека. Сон – не сон? Или это виртуальная явь?.. Первая публикация

 

Андреас проснулся. Он стоял на дороге. Дорога была широкой, пыльной, по краям высилась пшеница, горячая и желтая. Небо над ним было низким, бессолнечным и душным.

Сплю, подумал он, и посмотрел вниз. На нем были его ночной старый халат и, почему-то, светлые, легкие сандалии из кожи. Андреас пошевелил свободными пальцами, подумал, что надо состричь ногти и тут же забыл об этом. Пыль мягко поднялась и осела, когда он пошел вперед. Первым ему повстречалась кокетка. Сидя в шезлонге, который придавил пшеницу, она курила сигарету.

— Здравствуйте, — сказал Андреас. Кокетка молчала. На ее длинную худую руку села муха. Андреас почесал свою. Наконец кокетка открыла рот и, растягивая слова, спросила:

— Ты принес мне сок? Или подставку для зонтика? Я отдыхаю, мне так надоел шум города и вечные пристающие проблемы людей. – Помолчав, она тревожно добавила: – По мне уже скучают. Передай им, что я буду. Скоро.

Андреас двинулся дальше и, оглянувшись, увидел, что она лежит, запрокинув вялую голову, а дым сигаретки тает в пространстве.

Мертвая материя. Подумал он.

Затем он увидел политика. Тот деятельно ходил по дороге взад вперед, размахивая руками и громко говоря. Слова его выскакивали изо рта резко и лопались, словно мыльные пузыри, в воздухе. Колосья пшеницы бездумно кивали головой. Пшенице было жарко, и она не могла думать. Политик, заметив Андреаса, бурно обрадовался:

— А вот и вы! Послушайте, надо перевернуть это дело! Тут все надо менять! Не представляю, кто тут управлял раньше! У меня есть замечательный план, слушайте! – Андреас отступил, чувствуя, как слюна брызжет на него. Зачесанные назад волосы деятеля рассыпались, и красное лицо приняло сумасшедший вид. Андреас аккуратно обошел его и двинулся дальше, не оглядываясь.

Бурно и бездеятельно, решил он. Небо налилось тяжестью. Духота разливалась. Андреас потянул воротник, и ветхая материя халата лопнула, не выдержав. Затем он заметил земледельца. Тот неуклюже ползал по земле, педантично поливая каждую пшеницу чайной ложкой воды. Небольшое драное ведерко, наполовину заполненное чистой, родниковой водой, стояло рядом. Андреас долго смотрел на него, с любопытством и жалостью. Земледелец чихнул от сухой земли и, подняв глаза, заметил постороннего:

– Тебе чего здесь надо? – грубовато спросил он, косясь. – Ходят, ходят бездельники. – Высказавшись и помолчав, земледелец нежно потрогал землю и, смешно оттопырив зад, встал на карачки, склонив тяжелую голову вниз, прислушиваясь. Его деревянное лицо с глубокими морщинами приняло умильный вид.

– Шипи-ит. Пье-ет. А ты иди отсюда, бездельник. Ишь, шапку ученую одел и горд, фон – барон. От стоянья и смотренья пшеница не вырастет.

Андреас стыдливо снял с головы ночной колпак и, держа его в руке, пошел дальше.

Тяжелая приземлистость, решил он.

До него донеслось мерное гуденье, словно в отдаленье был пчелиный улей. Может, там мед? – с надеждой подумал Андреас, ускоряя шаги. Он приблизился к человеку и долго рассматривал его. Человек был непонятного пола, в длинной закрытой одежде. Сидел он, поджав под себя ноги и, гудя и гундося, пел под нос. Затем человек открыл глаза, и Андреас увидел в них умиротворенную пустоту.

– Пойдем, сын мой, – сказал человек. – Впереди – вечность. Ты будешь растить пшеницу, полоть и поливать ее, приносить мне фрукты и хлеб, а я расскажу тебе о Высшем Разуме, едином и вездебывшем. Идем ко мне! Я посвящу тебя в тайны, о которых не знает ни одно существо.

Андреас побежал, спасаясь от затягивающих его глаз, пустых и возвышенных. Сандалии стали пыльными, а колпак где-то потерялся. Когда он почувствовал, что уже не уже не может бежать, то склонился, задыхаясь и опираясь о колени.

Я слишком молод, чтобы оставаться с ними, и слишком стар, чтобы верить.

— Привет, — сказал звонкий голос. Андреас выпрямился и увидел студента. – Кто ты? Что здесь делаешь? Кого видел? – продолжал студент. Его бодрое, молодое лицо сияло от жажды знаний.

— Я – Андреас Везалиус, – басисто сказал Андреас. Он хотел произнести это важно, а получилось просто. – Я – анатом. Изучаю медицину. Хочешь, я передам тебе свои знания, и мы вместе будем изучать, работать, созидать и творить?

— Конечно, хочу! – воскликнул студент и свежо рассмеялся. – Конечно, Учитель.

Андреас удовлетворенно, успокоено кивнул и они двинулись дальше вдвоем, медленно бредя по дороге, не забывая осматриваться по сторонам, и неспешно ведя длинные разговоры, которые вели к Делу.

 

© DanOrsek, 2009. Все права защищены
    Произведение публикуется с разрешения автора

 


Количество просмотров: 2770