Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Про любовь
© Мальчик А.Ю., 2009. Все права защищены
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 17 апреля 2009 года

Алексей Юрьевич МАЛЬЧИК

Электронный роман

Лирический рассказ о любви начинающего бишкекского писателя и журналистки, которые познакомились друг с другом благодаря Интернету. Первая публикация

Памяти моего деда
Керимова Энвера Ибрагимовича (1921-2001)
посвящается этот рассказ

1

Редакция журнала «Литературное творчество» была обставлена со вкусом, но несколько старомодно. Два шкафа из орехового капа полностью заполняли номера журнала прошлых лет. Кресла у стола для посетителей были в стиле бидермейер 50-х годов. На стене висел крупный реалистический пейзаж, воспевающий кыргызские горные просторы. Единственными признаками чего-то нового, пожалуй, был компьютер и китайский телефон с автоответчиком.

— Я скажу вам открыто и прямо, как профессиональный литератор, — начал редактор наставительным тоном, строго взглянув на посетителя из-под очков, — меня мало впечатлил ваш рассказ. Перед тем, как начинать писать надо быть хорошо знакомым с русской классической литературой. Я сомневаюсь, что вы читаете произведения Достоевского, Толстого, Тургенева, Гоголя. Вот у кого нужно учиться, кто должен быть образцом для подражания. У ваших героев нет психологической глубины, вы не показали их душу, внутренние мотивы их поступков. Все у вас как-то поверхностно: встретились, полюбили друг друга, он ее спасает в горах во время камнепада, делает ей предложение. Разве это настоящая литература, молодой человек? Да, справедливости ради, надо признать, что пишете вы грамотно, сюжет динамичный, природу неплохо описали. Но можно ли сравнить ваш рассказ с рассказами Льва Толстого? Сколько там деталей, нюансов, знания своей эпохи... Я уже не говорю о его шедевре «Войне и мире», который Толстой переписывал восемь раз, а то и больше, работал над ним, не покладая рук, не один год.

— Честно говоря, мне всегда импонировал Вальтер Скотт, который написал роман «Айвенго» за четыре месяца, — вставил свою реплику Володя. – При этом, насколько я помню, он параллельно работал над другим романом.

— Все вы преклоняетесь перед Западом, — продолжал поучать редактор. – А наше поколение выросло на творениях Есенина, Маяковского, Фадеева. Да, то были мастера слова, они себя полностью, без остатка, отдали искусству. Они жили литературой, не мыслили свою жизнь без нее. Их подвижничество и в наши дни пример для молодежи.

— Хороший пример, трудно спорить, — заметил молодой писатель. – Один из них повесился, два других – застрелились. Действительно, есть чему поучиться... А я зачем-то в тренажерный зал хожу, в горы езжу...

— Эх, да о чем мне с вами говорить! – воскликнул редактор, всплеснув руками. – Сразу видно, что вы – технарь. Да что вы понимаете в тонкой, ранимой душе писателя, в его бесконечных поисках и творческой неудовлетворенности... Вот, заберите свою рукопись, — сказал редактор с досадой, протягивая страницы текста, вставленные в файл. – Глаза бы мои не видели вас.

— Спасибо вам, Игорь Петрович, на добром слове, — улыбнулся Володя, забирая рукопись. – Счастливо оставаться!

Когда дверь редакции журнала «Литературное творчество» захлопнулась, Володя Денисенко прошел несколько шагов, но затем на мгновение обернулся и с сожалением посмотрел на дверную табличку. А ведь так хотелось опубликовать какую-нибудь свою вещь в литературном журнале! Кто мог подумать, что попадется такой старорежимный редактор. У Володи, конечно, уже были и другие публикации: в газетах выходили его небольшие рассказы, очерки, стихи. Но творческому человеку всегда чего-то не хватает. Володе прекрасно было известно, что, если он и получит гонорар за свои произведения, то это будут в лучшем случае копейки, за которые и обед-то приличный в кафе не закажешь. Тем не менее, отсутствие материального стимула не останавливало молодого писателя, и, как это не парадоксально, активизировало его творчество.

Как правильно заметил редактор журнала, Денисенко на самом деле был «технарем» — занимался разработкой рекламных сайтов и компьютерным дизайном. Фирма «Global Art», где трудился Володя и его трое товарищей – молодых людей 25-30 лет, в основном выполняла заказы из-за рубежа. Для клиентов из США, Израиля и Германии их услуги были во много раз дешевле, чем у себя в стране, так что без работы программисты не сидели. Запросы у Денисенко были скромные, вредных привычек у него не было, и поэтому свои заработки он тратил на поддержание себя в хорошей физической форме, горный туризм и здоровое питание. Та часть суммы, которая оставалась, откладывалась Володей на покупку дома: он жил в трехкомнатной квартире с родителями и рассчитывал в будущем жить отдельно. Володя с детства любил читать, больше всего ему нравились произведения классиков западноевропейской литературы – Скотта, Купера, Майн-Рида, Диккенса, Верна, авторов приключенческого и фантастического жанра. Истоки наших будущих увлечений и предпочтений, как известно, следует искать в детских и юношеских годах. В связи с этим нет ничего удивительного, что молодой человек такого склада, как Володя Денисенко, меньше всего был склонен копаться в потемках человеческой души и анализировать скрытые в глубинах психики мотивы совершаемых поступков. В своих многочисленных рассказах, очерках и стихах молодой автор, напротив, делал все возможное, чтобы уйти от действительности, создать свой собственный мир, в котором все развивается по законам, выработанным самим писателем. А о том насколько окружающий мир жесток и несправедлив Володе не нужно было объяснять, он об этом хорошо знал и знал с ранних лет. Юношеские разочарования и потрясения лишь укрепили в нем осознание своей правоты, но в глубине души Володя не переставал тянуться к светлым и чистым чувствам, к искренним и по-рядочным человеческим отношениям.

 

2

Конференц-зал агентства «Akipress» был полон журналистов с местных телеканалов и газет, ожидавших появление одного из непримиримых лидеров кыргызской оппозиции Уулубека Кутуева. Недавно освободившийся из заключения Кутуев, как обычно, опаздывал, и представители «четвертой власти», чтобы как-то занять время общались между собой, вспоминая прошлые перлы и нелепицы вечного оппозиционера.

Юле Губиной было сегодня особенно грустно и одиноко.

«Эх, как же мне все это надоело!» — с тоской думала девушка. – «Три года работаю в «Бишкекских новостях», а пишу только о политиках да оппозиционерах... Хоть бы раз какой-то материал интересный подвернулся... А день, какой ясный, солнечный! Пригласил бы кто-нибудь в кино что ли. А то ни парня, ни жениха нет. Все за чужую жизнь переживаю...»

Невеселые размышления Юли прервало появление оппозиционера Кутуева. Трудно было поверить, что Кутуев два года провел за решеткой: вид у него был все такой же холеный, а вес все такой же внушительный. Два здоровенных амбала, сопровождавшие оппозиционера, остановились у дверей, а сам Уулубек Кутуев, помахав журналистам рукой, грузно опустился на стул.

— Уважаемые журналисты!— громко сказал Кутуев. – Я пришел, э-э, сделать заявление, это самое... Вы хорошо знаете, что я недавно из застенок тюрьмы, э-э, тоталитарного режима. Я там два года был, но я, это самое, каким оппозиционером был, такой и есть. Пусть там, в Белом доме, не думают, а то засели, понимаешь, не сдвинешь. Мы за демократию, свободу слова, гражданское общество, власть народа и так далее. Мы митинги проведем, народ соберем. Я сам весь с народа, это самое, для народа. Какой был демократ, такой и есть. Все меня знают, и я всех знаю.

— Господин Кутуев, а каковы ваши отношения с другими лидерами оппозиции? – спросил корреспондент с канала «НБТ».

— Оппозиции? – переспросил Кутуев и поморщился. – Настоящий, народный оппозиционер – это я. Те так, одно слово, портфели им дали и все, сидят. Я не такой, э-э, я к антинародному режиму не собираюсь... Я был с народом, с народом и буду.

— А как вы прокомментируете недавнее заявление вашей жены? – задала свой вопрос Юля. – Она дала вам негативную характеристику и как человеку, и как оппозиционеру.

— Которой такой жены? – поразился Кутуев. – Жен-то у меня было, э-э... А, это Айгулька что ли? Вы ее не слушайте, дура она неграмотная не разу, это самое. Что она там вообще понимает. Меня, знаете, шайтан попутал, э-э, третью жену из-за нее бросил... Меня ведь гадалка Сайкал-эже предупреждала, не бери ее, говорит. Вот так вот... Пока я, понимаешь ли, в застенках тоталитарного режима, она тут меня полощет, клевещет. Но меня это не остановит. Это все происки Белого дома. Но я оппозиционер и демократ как был, так, это самое, и буду...

В таком же духе видный оппозиционер Уулубек Кутуев отвечал на вопросы журналистов последующие полчаса. Юля терпеливо записывала опусы

Кутуева, по ходу дела, придавая им литературную форму. Заявления Кутуева нужно было представить как своего рода сенсацию и подготовить к пятничному номеру газеты «Бишкекские новости». Субботу и воскресение Юля рассчитывала посвятить самой себе. В детстве девушка немного занималась танцами, а теперь решила оживить детские впечатления и заодно заняться фигурой и здоровьем. Большую часть своего рабочего времени она проводила за компьютером и последние месяцы стала быстрее утомляться и чувствовать головные боли. О смене рода деятельности думать не приходилось, так что выход был только один – посещение спортивно-оздоровительной студии. Юля записалась в студию «Позитив».

Начало новой трудовой недели, как будто бы, не предвещало для Юли ничего оригинального. Но на планерке у главного редактора Губину и молодую журналистку Дину Мустафаеву неожиданно ждало более творческое задание, чем за последние три года.

— Я вот, что подумал, девочки, — рассуждал вслух Виктор Шин – главный редактор газеты, — пятничный номер у нас наиболее читаемый, тираж сорок тысяч. Пожалуй, можно внести новую струю, а то мы как-то зациклились в последнее время: политика, экономика, социальная сфера, криминальная хроника. Я предлагаю открыть рубрику «Новые имена», которая будет вне политики.

— А о чем писать? – поинтересовалась Дина. – О звездах шоу-бизнеса и показах мод можно?

— Ну, а почему бы и нет, — согласился редактор. – В таком случае сделаем для рубрики цветной разворот. Только имена должны быть не слишком широко известные, раскрученные.

— А что насчет молодых писателей и поэтов? – спросила Юля. – По-моему, это тоже могло быть интересно.

— Писатели и поэты? – усмехнулся Виктор Вадимович. – Ну, что ж, с ними-то у нас туговато. Их нынче днем с огнем не сыщешь. Однако, Юленька, вы у нас девушка молодая, энергичная. Попробуйте, может где-нибудь в пригороде Бишкека второй Гомер или, на худой конец, Лопе де Вега обнаружится.

 

3

Просмотр журналов «Литературное творчество» и «Писатели Кыргызстана» мало, что дал Юле. В них публиковались уже хорошо известные в литературных кругах писатели, самым молодым из которых было не меньше сорока лет.

«Может в Интернете посмотреть?» — подумала Губина. – «Сомнительно, конечно, что там хоть один писатель из Кыргызстана окажется. Но все же...»

Юля открыла поисковую систему yandex.ru и в окне «Поиск» набрала: «Молодые писатели Кыргызстана». К удивлению девушки, через некоторое время на дисплее появилось 10 результатов поиска. Среди страниц, не относящихся к делу, Юля заметила персональный сайт писателя и поэта Владимира Денисенко с фотографией автора.

«Вот тебе раз!» — обрадовалась Юля – «И имя вроде бы знакомое. По-моему он публиковался в «Ракурсе» и «Бишкек-инфо».

Сайт Денисенко был хорошо построен и красиво оформлен, включал в себя как публиковавшиеся ранее, так и неопубликованные очерки, рассказы и стихи молодого писателя. В очерках отчетливо проступала любовь Владимира к путешествиям и, особенно, горному туризму. Написаны они были в легком, непосредственном стиле и привлекали точными и образными зарисовками окружающей природы. Рассказы знакомили с современной жизнью молодежи. Кто только не был их героями! Сноубордисты, хакеры, танцевальные группы, КВНщики, программисты, коммерсанты... Сюжеты рассказов захватывали с первого абзаца, чаще всего в них присутствовали любовная фабула и приключенческая интрига. Юля всегда любила поэзию, и поэтому не обошла стороной и этот раздел. Здесь девушке больше всего по душе пришлись стихотворения «Возможно ли» и «Новый год», которые она перечитала несколько раз:

Возможно ли стихию словом обуздать?
    Возможно ли звездой на небе стать?
    Не знаю, но, когда со мною ты,
    Все связаны с тобой мои мечты.
    Не замечаю я цветения садов,
    Не слышу соловьиных голосов.

Возможно ли ушедший год вернуть?
    Смогу ли в будущее заглянуть?
    Я верю: не придет прощанья час
    И общая судьба сроднила нас.
    Я верю: все преграды на пути
    Помогут дружба и любовь пройти.

Возможно ли рассвет остановить?
    Возможно ли без милого прожить?
    Ты для меня, как солнца яркий луч,
    Который прорывается из туч.
    Ты для меня, как ветерок ночной,
    Когда повсюду только летний зной.

***

Наступает новый год.
    Что же он нам принесет?
    Ответ не скоро мы узнаем,
    Остается только ждать.
    Но не станем мы гадать,
    А друг другу пожелаем,

Чтоб грядущий новый год
    Был свободен от невзгод,
    Чтоб нас вера окрыляла,
    Чтобы счастье и любовь
    Кто-нибудь обрел бы вновь,
    Чтобы жизнь светлее стала.

Чтоб удача в этот раз
    Не покинула бы нас,
    Чтоб сплоченней семьи стали,
    Ну а дети, если им
    Трудно будет и самим,
    Стариков не оставляли.

«Неплохо написано», — решила Юля, — «может быть не Тютчев и Фет, но читать приятно. По крайней мере, в тоску от таких произведений уж точно не впадешь».

Кроме электронного адреса, никаких других координат на сайте не указывалось, и Губина отправила сообщение по электронной почте.

«Здравствуйте, Владимир!» — писала Юля. – «Зовут меня Юля Губина. Я работаю в газете «Бишкекские новости». Мне очень понравился Ваш сайт, и я хотела бы написать о Вас для рубрики «Новые имена». Необычно встретить автора, который сам же создал свой сайт. Это, наверное, дорогое удовольствие? Я заметила, что многие Ваши очерки и рассказы с хорошими иллюстрациями. Вы пишете акварелью?

Мой рабочий телефон – 32-40-50, сотовый – 0 550 053 053.

Жду от Вас вестей.

Юля Губина».

В тот же день девушка получила ответ:

«Привет, Юля!

Всегда рад журналистам, особенно такими симпатичными, как Вы. Насколько я помню, Вы раньше работали на канале «КООРТ» или нет? Сайт я открыл месяц назад. Сам я программист, разработал уже шесть сайтов. Вот и подумал, почему не создать свой? Я участвовал в конкурсе на лучший логотип, и выиграл у Яндекса двести мегабайтов, так что сайт мне ничего не стоит. Акварели не мои: их пишет мой друг – художник Петя Розов.

Если у Вас есть время, приезжайте завтра часам к десяти. Я буду ждать Вас у офиса «Global Art» на Ахунбаева, 150.

Ваш Вова Денисенко».

 

4

Володя Денисенко относился к категории людей, которым нетрудно расположить к себе собеседника. Юле он понравился с первых минут их встречи. Володя не был франтом и отдавал предпочтение простой и удобной одежде: футболкам, рубашкам и джинсам. Природа не наделила его высоким ростом и чересчур эффектной внешностью, но лицо молодого человека было открытое и приятное. По Володиной фигуре сразу становилось понятно, какое место в его жизни занимает спорт. Денисенко производил впечатление надежного, основательного человека, на которого можно положиться и в трудной жизненной ситуации.

В свою очередь Юля Губина обратила на себя внимание Володи своей мягкостью и чувством такта. В ней не было развязности и самоуверенности, присущей некоторым молодым представителям ее профессии. Чувствовалось, что Губина скромная девушка, не склонная к легкомысленным отношениям и поступкам. Она носила удлиненные каштановые волосы, пользовалась косметикой в меру и выглядела несколько моложе своих лет.

В течение тридцати минут Губина взяла у Денисенко интервью и сде-лала две фотографии молодого писателя.

— А почему вы ушли с телевидения? – спросил Володя, когда их беседа подходила к концу. – Со стороны, кажется, что работа эта очень престижная, тебя узнают в лицо, становишься известным.

— Вот именно, что со стороны, — заметила Юля. – А в реальности сплошная беготня, стрессы, полное отсутствие свободного времени. Да и зарплата не намного выше, чем в газете. Не скажу, что в «Бишкекских новостях» меня все устраивает, но зато появилась возможность в оздоровительную студию походить, танцами заняться... А теперь я хочу спросить вас, задать вопрос не для печати.

— Да, пожалуйста, хоть сто вопросов, — улыбнулся молодой человек.

— В ваших рассказах часто герои находят друг друга, между ними возникают взаимная симпатия, любовь, красивые романтические отношения. А в вашей реальной жизни? У вас что-то подобное было?

— Хороший вопрос, — вздохнул Володя, — может быть, поэтому я и стал писателем... Творчество позволяет мне управлять судьбами своих героев, сделать счастливыми тех, кто заслужил, реализовать свои мечты. А в реальной жизни... К примеру, в университете у меня была девушка. Я думал, что после окончания мы поженимся. Но она уехала в магистратуру в Германию. Нашла себе немца, который намного лет ее старше. С тех пор прошло уже года четыре. Выяснилось, что немец семейный, жениться на ней не торопится... Его устраивают современные, не к чему не обязывающие отношения. Теперь она живет в Ганновере. Немец, вроде бы, пристроил ее в какую-то фирму. Так, по крайней мере, мне ее подруга рассказывала. У подруги еще хуже получилось: залетела на третьем курсе, осталась одна с ребенком... Вот так вот, Юля, бывает в реальной жизни.

— Ну и девушки у вас! – воскликнула Юля. – Не знаю, для меня все это время на первом месте была работа. Может быть, это тоже крайность. Но так глупо распоряжаться своей жизнью, связываться с кем — попало...

— А как называется студия, в которую вы ходите? – переменил тему разговора Володя, несмотря на то, что слова Юли пришлись ему по душе.

— Студия «Позитив».

— Ну, вам-то, наверное, грех жаловаться, — сказал Денисенко, подмигнув Юле. – Раз вы ходите на танцы, то поклонников хоть отбавляй. Звучит красивая зажигательная музыка, рядом мужественные партнеры, писаные красавцы, как в голливудских фильмах.

— Вот и не угадали, — засмеялась девушка, представив нарисованные Володей картины. – С партнерами-то у нас совсем плохо. Один парень, да и то студент-первокурсник. Если не считать тренера, конечно, но он мало, чем напоминает голливудского актера.

— А когда вы ходите в эту студию?

— По субботам и воскресениям в шесть часов вечера.

— Может и мне как-нибудь заглянуть к вам, Юля? Кто его знает, воз-можно, сама судьба нас свела друг с другом. И все будет точь-в-точь, как в моих рассказах: искрометные взгляды, нежные улыбки, романтические встречи при лунном свете на фоне гор и так далее. Ну, что скажите?

— А вы шутник, как я посмотрю, — лукаво улыбнулась девушка. — Ис-ключительно из любви к искусству я не против. А там видно будет: судьба ли это или полет фантазии молодого писателя.

 

5

Спортивно-оздоровительная студия «Позитив», начавшая работу в 2006 году, была одной из многих организаций подобного типа, которые то появлялись, то исчезали на бишкекском рынке. Студия находилась на третьем этаже высотного здания и занимала два небольших зала. Вот в этих двух помещениях и обучали всех желающих латиноамериканским и восточным танцам, брейк-дансу, йоге и таэквондо.

Несмотря на свое увлечение бодифитнесом, Володя неплохо двигался и в раннем детстве даже занимался народными танцами. Тем не менее, на первом занятии молодой человек поначалу почувствовал себя не в своей тарелке: среди десяти учеников он был единственным начинающим и совершенно не успевал повторять движения за тренером. В роли хореографа выступал веселый, улыбчивый парень по имени Кайрат. Двигался он легко и пластично, терпеливо повторяя по несколько раз основные шаги и позиции танго, ча-ча-ча, румбы и вальса. Занятия проходили свободно и непринужденно, что позволяло не зацикливаться на отдельных неудачах и промахах. Тем более что среди тех, кто брал уроки танцев, не было профессионалов, и все были примерно одного уровня. Сам же Кайрат учился на втором курсе Медицинской академии.

«Не знаю, какой из него получится врач», — подумал Володя, невольно любуясь гибкостью и грациозными движениями своего тренера. – «Но танцует он замечательно».

Через несколько занятий Денисенко почувствовал себя более уверенно. Рядом с ним была Юля, которая ему нравилась все больше и больше, и ради нее он старался как можно точнее и лучше отрабатывать движения танцев. Начинались занятия всегда одинаково: с поклонов и разминки, в которую входили элементы йоги, упражнения на пресс, плечевой пояс, отжимания и шпагат. Затем повторяли танец, который репетировали в прошлый раз, и разучивали новый.

Спустя неделю после первой встречи Денисенко и Губиной в газете «Бишкекские новости» была опубликована большая статья «Писатель из Интернета». В ней Юля сочувственно и с большой симпатией писала о Володиных творческих поисках, его широком кругозоре и спортивных интересах. Володя был очень тронут этой статьей, ставшей для него важным событием, как в творческом, так и профессиональном плане.

Их отношения с Юлей развивались спокойно и поступательно, без бурных страстей и разрывов, приступов ревности и скандалов. Крепкая дружба, которая возникла между молодыми людьми, обещала перерасти в большое глубокое чувство. Володю и Юлю многое связывало: близкие взгляды на жизнь, интерес к литературе и искусству, серьезное отношение к работе и семье. Благодаря Володе, Юля также увлеклась горным туризмом. По выходным они в составе туристической группы часто выезжали в горы. В одной из таких поездок Губина познакомилась с одним из лучших друзей Володи — живописцем Петром Розовым.

 

6

Позади остался крутой спуск по горному перевалу. Юля перепрыгивала с одного камня на другой, чтобы не промочить ноги в речке, отделявшей два покрытых молодыми елями берега. Вдали открывалась величественная панорама гор, залитых утренним солнцем. Сверкая белоснежными вершинами, горы соседствовали с огромными медлительными облаками, а на склонах гор виднелась сочная зеленая трава, бесчисленные кустарники и деревья с пышными кронами.

— Вот, что значит знаток горных рек и перевалов, — пошутил Володя, протягивая девушке руку и помогая ей перебраться на другой берег. – Но, увы, Юля! Как мы с тобой не старались, а Петя все равно опередил нас. Вот он, видишь, на том склоне, — сказал он, указав рукой в сторону одной из горных вершин.

— Да, это точно Петя, — удивилась Юля, внимательно всматриваясь. – И не просто на горы любуется, а, кажется, уже этюд пишет. Трудолюбивый у тебя друг, Вова! Интересно бы посмотреть на его работу.

— Обязательно посмотрим, — ласково ответил Володя, обнимая девушку за талию, — а пока надо минут пять-десять отдохнуть и восстановить силы. Подъем там очень крутой и трудный. Что я потом скажу своим будущим тестю и теще, если с тобой что-нибудь случится.

Юля не стала спорить, и влюбленные расположились на поляне у зеленой ели, достав провизию из походных рюкзаков.

— Более надежного и порядочного человека, чем Петя, я еще не встре-чал, — рассказывал Володя, нежно гладя девушку по волосам. – Не будь Пети, навряд ли, мы сидели бы сейчас с тобой. Как-то я чуть не сорвался вниз, но он вовремя подоспел на помощь... Так, собственно, мы с ним и познакомились.

— За этот подарок я скажу ему отдельное спасибо, — сказала Юля, прильнув к любимому. – Какая же красота вокруг! Никакой суеты, пыли, нескончаемого потока машин... Никто не звонит по мобильному, не надо отправлять сообщения по Интернету. Как бы мне хотелось остаться здесь хотя бы на неделю, подальше от этой дурацкой техники!

— Ну, вот здесь я с тобой не согласен, лучик мой, — сказал Володя и поцеловал девушку в губы. – Если бы не этот дурацкий Интернет, может быть, ты никогда не узнала бы, что живет на белом свете Володя Денисенко — парень, который писал о любви, а сам только мечтал о ней.

Повеяло летним ветром, порывы которого задерживали на себе вершины высоких елей. Солнце ненадолго скрылось за крупными серыми облаками, бросавшими тени на горные хребты. Но прошло мгновение, и вновь ярко засияло солнце, открывая взору строгую красоту бесконечных гор с заснеженными вершинами, уходящими в ясное синее небо.

 

© Мальчик А.Ю., 2009. Все права защищены
    Произведение публикуется с разрешения автора

 


Количество просмотров: 2441