Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Драматургия и киносценарии, Киносценарии
© Абдыкадыров Н.Дж., 2007. Все права защищены
Произведение публикуется с письменного разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте www.literatura.kg: 18 февраля 2009 года

Нурлан Джалилович АБДЫКАДЫРОВ

Игры с незнакомцами

Литературный сценарий полнометражного художественного фильма о буднях современной армии Кыргызстана. Первая публикация

Зарегистрировано в Кыргызпатенте, свидетельство № 20070104.10 от 11.12.2007 г.

 

1. 
Казарма в войсковой части. Ранее утро.
Двухъярусные кровати солдат. Солдаты спят предутренним тяжелым сном. Кто-то стонет, кто-то мечется во сне.
— Мама, мама.
Лицо Азата. Азат лежит с открытыми глазами и смотрит в потолок. Видит долгожданную свободу...

2.
... Синее море гонит на берег огромные волны. Над водой с криком мечутся чайки.

3.
Лицо Азата. 
Азат с трудом садится на кровати, смотрит на часы над дверью. 
На часах половина шестого утра. 
Спрыгнув на пол со второго яруса, Азат одевается, толкает рукой спящего рядом с ним Марипа.
Вскрикнув, Марип резко встает, но не может стряхнуть с себя сон, что-то мычит.
Азат
— Одевайся.
Марип падает на спину, не может проснуться.
Азат
— Вставай через пятнадцать минут подъем.
Азат стягивает Марипа с кровати. Марип с закрытыми глазами надевает штаны и куртку, пилотку, снова ложится под одеяло.
Азат надевает портянки, сапоги.

3-1.
Казарма. Умывальная комната, в глубине туалет.
Дуло автомата смотрит в камеру.
Улан, тяжело дыша, смотрит на дуло, приставил его к голове. Глаза влажные, истерично вздыхает. Не может решиться, опускает дуло.

4.
Казарма.
Дежурный по роте — ефрейтор, одетый в форму дремлет на кровати у входа в казарму. Привстав при виде проходящего Азата, не может открыть глаза.
Ефрейтор
— Свистни дневального, опоносился, что — ли? Пусть встанет на тумбочку.

5.
Умывальная комната.
Азат поднимает обмякшего Улана с пола, тот не стоит на ногах.
Азат
— Ты идиот, из-за какой — то дуры стреляться. Придурок ты.
Улан (бормочет)
— Я же ее так любил, а она замуж выскочила. Если бы ты любил, как я, ты бы понял меня.
Азат
— Пока не любил, не знаю. Ну, пошли. Там тебя дежурный по роте зовет.

6.
Пищеблок. То же время.
Солдаты готовят завтрак. Валит пар из котлов. Бакир и женщина повар колдуют над тортом. Женщина поливает испеченный торт кремом.
На вид Бакиру лет пятьдесят. Офицер предпенсионного возраста. Обычный истрепанный жизнью выходец из ПГТ, всю жизнь мотавшийся из одной провинциальной воинской части в другую.
Бакир (порхает над тортом)
— Дорогой Анель. И снизу 18 допиши.
Женщина
— Счастливая у вас жена. Если бы мой муж моим сестрам такие торты дарил, я бы его на руках носила.
Бакир
— Племянница.
Женщина
— Тем более.

7.
Громко покрикивая на солдат, через пищеблок идет майор Ракишев. Интендант и племянник командира части. Красивый, вызывающего вида и манер молодой, подвижный человек. 
Ракишев (Бакиру)
— Чего здесь спозаранку вынюхиваешь?
Бакир
— А то ты не знаешь, кто по части дежурный?
Ракишев
— Ну, так иди и пройди по ротам, как раз подъем. А у меня здесь всегда порядок. Ты не лез бы в мое хозяйство.
Бакир
— Не заводись гусар, из своих продуктов готовим. Ты сегодня вроде, как по штабу дежурный. Беги, встречай командира. Доложи, кто, что делал.
Ракишев
— Уж я его на тебя спущу. Тебе бы о пенсии думать, а ты все свой характер показываешь.
Бакир
— А ты на видеокамеру всё записывай, пересказывать не надо будет. Не трясись. Кто больше тебя здесь, поживиться может. Жаль, ты со мной в училище не был. Мы таких маменькиных сынков от души воспитывали.
Ракишев 
— Ты капитан недоучка. А я майор с академией за плечами. Чему ты меня можешь научить?
Бакир
— Засунь свое звание... И маме об этом рассказывай. Ты еще под стол пешком ходил, когда я должен был майора получить.
Ракишев 
— У тебя свои звёзды, у меня свои звёзды. А ты капитан никак пьян?
Бакир
— Так обнюхай.
Ракишев (женщине)
— Выпивши?
Та отрицательно качает головой.
Ракишев (уходя в кабинет, женщине)
— Зайдите ко мне.
Женщина заходит в кабинет Ракишева, Бакир плюнув в его сторону, собирает крема и торт, выходит из пищеблока.

8.
Санчасть. Дверь заперта.
Бакир подходит к санчасти, здесь уже собрались косящие и больные. Азат поддерживает Улана. 
Бакир (на Улана)
— А этот чего здесь с утра косит?
Азат
— Замкнул. Почти месяц молчит.
Бакир
— Может втихую наркотики глотает?
Азат
— Невеста его замуж вышла, так он после этого другой стал.
Бакир
— Да вижу, как лунатик. (Улану) С головой дружить перестал? 
Азат
— Дуло в рот себе вставил. Ну, а вдруг...
Бакир
— Родине нужны герои, а ваши мамаши рожают дебилов. Оставь его и дуй в роту.
Бакир стучит в дверь.
Бакир
— Открывай. Капитан Болотов.
Дверь открывается. Бакир с тортом входит в санчасть.

9.
Санчасть.
Бакир закрывает холодильник.
Бакир (медсестре)
— Через час-два заберу. Смотри, что бы солдаты грязными пальцами не поковыряли.

10.
Коридор санчасти.
Бакир идет к выходу навстречу врач, за ним Азат и Улан.
Военный врач обходит палаты, Азат бежит за ним, тащит за руку Улана.
Военный врач (заглядывая в палаты)
— Быстро все почистили и на прием. (Азату) Не предусмотрена госпитализация из-за того, что хочет застрелиться. Температуры нет. Ранений нет. Нет никаких показаний. А чем я его лечить буду? Успокоительными? Оформлю ему направление в психдиспансер. Найдут, что с головой не в порядке — комиссуют.
Азат
— Да нормальный он, временно с рельс съехал. А вдруг и впрямь застрелится? Жалко. А потом ЧП.
Военный врач
— Пусть к чертовой матери едет в психушку, направление сделаю, а у меня лежать, ни к чему. Сюда зайдите.
Азат
— А если комиссуют, как психа, зачем ему желтый билет. На всю жизнь гиря на ноге.
Военный врач
— Чего ты здесь ромашку разводишь. Заводи, решим.
Врач вошел в кабинет, солдаты за ним.
Через приоткрытую дверь в пустом коридоре слышны отзвуки его голоса.
Врач (медсестре)
— Замерь ему температуру. Напиши 39 и положи пока, как с ОРВИ.
Голос девушка
— Хорошо.

11.
Бакир идет мимо окон казармы. В казарме загорается свет. Как сонные насекомые медленно двигаются за стеклом несколько солдат в нижнем белье.

12.
Казарма.
Лицо старшины. Громко кричит.
Старшина
— Рота подъем!
Медленно встают старослужащие. Как ошпаренные вскакивают новички и лихорадочно ищут свои вещи, одеваются.
Командиры взводов и отделений идут меж кроватных рядов, покрикивая на молодых бойцов.
В одном из проходов старослужащий Сизый лениво спускает ноги на пол. Заметив, что Марип не просыпается, пинает сапогом по ноге.
Сизый
— Ты чё салабон?
Марип подскакивает, ищет сапоги.

13. 
Плац.
Со всех рот сбегаются на плац солдаты на зарядку, строятся.

14.
Казарма.
Посреди казармы стоят одетые молодые бойцы. Старослужащие, как надзиратели ходят вокруг них.
Старшина (указывая на Марипа)
— Умные стали, мать вашу! Кто разрешил спать в форме? Отбой!
Бойцы бегут к койкам, раздеваются, ложатся в койки.

15.
Плац.
Солдаты на плацу делают зарядку. Перед каждой из рот стоит сержант, показывая упражнения.

16.
Казарма.
Старшина идет вдоль кроватей, глядя на бойцов, посматривающих из-под одеял в его сторону.
Старшина
— Подъем!
Бойцы, как угорелые соскакивают с коек.

17.
Плац.
Солдаты бегут с плаца, выстраиваясь в одну линию.
Солдаты бегут мимо столовой. От общей массы отделяются отдельные солдаты и бегут в сторону санчасти.

18.
Санчасть.
В коридоре столпилось семь — восемь человек.
Врач — капитан выглядывает в коридор. Еще пять человек вваливаются в санчасть.
Врач
— Ну-ка пошли отсюда.
Голоса
— Товарищ капитан, температура 39!
— Товарищ капитан, у меня всю ночь желудок выворачивало!
— Товарищ капитан, у меня нога загноилась!
Врач
— После зарядки придете!
Капитан выталкивает всех за дверь, закрывает дверь на ключ.

19.
Казарма.
Стоят одетые солдаты.
Старшина
— Рота, отбой!
Молодые бойцы несутся к своим кроватям, раздеваются.

20.
Ворота КПП. 
Въезжает УАЗ командира части. 
Бакир, сломя голову бежит к штабу, задыхаясь, подбегает к выходящему из машины командиру.
Бакир
— Здравию желаю товарищ...
Полковник, выходя из машины, поднял руку, жестом останавливая Бакира, протянул руку в заднюю дверь, взял фуражку с сидения.
Командир
— Не гони, не гони, дай фуражку одену. Ты так и не научился угадывать мысли командиров. Правильно, в молодости был слепой, не выучился науке, так на хрена она на старости лет. Таким, как ты все эти нюансы, ни к чему.
Бакир
— Товарищ полковник. За время несения дежурства...
Командир полка
— Да что ты орешь! Докладывай спокойнее.
Бакир
Товарищ полковник за время несения дежурства происшествий не было...
Командир придирчиво смотрит на Бакира, находит...
Командир полка
— Пуговицу застегни.
Бакир проверяет верхнюю пуговицу — застегнута, вторую, третью. Застегивает третью пуговицу.
Бакир
—  Товарищ полковник за время несения дежурства происшествий не было. Дежурный по части капитан Болотов.
Командир полка
— Узнаем, что было, а чего не было.
Бакир
— Так точно. Наверное, что-то да упустил.
Командир
— А что?
Бакир
— Так точно. Плохо работаем с вверенным коллективом.
Командир
— Делаешь вид, что научился угадывать подтекст, а сам ни черта, ни угадываешь.
Бакир
— Так точно, чуйка слабая.
Командир
— Какая еще чуйка?
Бакир
— То есть нюх. Чутье.
Бакир стоит вытянувшись с поднесенной к голове рукой.
Командир ищет, за что бы зацепиться, не находит, идет к двери штаба.

21.
Штаб.
Бакир идет от штаба, оглянувшись, видит в окно, как майор Ракишев без головного убора, в мундире нараспашку отдает честь командиру. Взяв со стола его фуражку, командир аккуратно одевает ему фуражку, подает ему руку. Ракишев смеется, трясет руку командира, что-то ему щебечет. Командир треплет его по щеке.
Бакир набирает воздух в пищевод, отрыгивает воздух в их сторону.

22.
ПГТ.
Над ПГТ разносится музыка, звучащая из рупора над воинской частью.
Двор Бакира. Отдаленное звучание рупора. 
Ветхий, глинобитный домик. Во дворе огромное ореховое дерево.
На нижних ветвях висит клетка с перепелкой. Поет перепелка, радуясь, утру.
Под навесом на изогнутой, изношенной временем кровати спит Анель. По всему периметру навеса свисают до земли, привязанные на веревочках колокольчики. Сигнальная система.
Анель семнадцать. Стройная и высокая, похожая на стрекозу сейчас она досматривает утренний сон, и чему-то улыбается.
Из окна дома вылез Азис, пошел к Анель. Сел на кровать, смотрит на Анель. Ждет, когда проснется, приготовил подарок с подписью – «Дорогой Анель».
Азис (шепчет)
— Анель. Анель.
Смотрит на сестру и молчит.
Азис
— Я хотел тебя еще в двенадцать часов поздравить, как только новый день наступил, а потом заснул. Ночью опять пришел, вдруг не спишь, смотрел на тебя пол часа, а ты все не просыпаешься. Пошел и опять лег. Поздравляю.
Оставив подарок у изголовья, Азис влез в окно.
Из конуры вылезла собака на цепи и принялась выть.
Анель закрылась с головой одеялом.
Собака завелась еще больше.
Анель скинула одеяло и села на кровати.
Поет перепелка, радуясь, утру.

23.
Горит огонь в тандыре*. (*Тандыр – печь для изготовления лепёшек)
Лицо Анель в окошке печи. 
Анель подбрасывает дрова в тандыр.

24.  
Анель лепит из теста лепешки. Сайра подвешивает лепешки к своду тандыра, лепит на стены. Брызгает водой.

25.
Ворота КПП.
Бакир с солдатами выходит из ворот. Бакир ведет велосипед, Азат несет торт, Марип две пустые китайские сумки. Булочка две огромные кипы старых газет.

26.
Базар. Бакир покупает продукты. Марип несет сумки.
Бакир выпивает вина.

27.
Набережная.
Бегут дети с цветами.
Бакир
— Сколько?
Девочка
— Семьдесят.
Бакир
— Давай за тридцать.
Девочка
— Нет. Хотя бы пятьдесят.
Бакир
— Давай за сорок. Ну, ты жадная, маленькая и жадная.
Девочка
— Я купила их за сорок.
Бакир
— Ну, все договорились, за сорок.
Бакир силком впихивает ей в руки деньги и забирает букет цветов.

28.
Ворота дома Бакира открываются.
Руслан выводит "Мерседес". Анель закрывает ворота.
Подходит Бакир с солдатами.
Марип и Булочка открывают рты при виде двухметрового Руслана. 
И лишь Азат не замечает гиганта, глядя на Анель...

Анель стоит за машиной во дворе, что бы закрыть ворота.
Азат смотрит на Анель. 
Анель прикрыв ворота, смотрит на него в просвет меж створок ворот.
Воркуя на крыше дома, кружит голубок вокруг голубки.
Анель и Азат смотрят друг на друга, и словно откуда-то издали до них доносится разговор Бакира и Руслана, словно мир перестал существовать для них двоих.
Бакир
— Начало нового месяца.

Лицо Анель, она незаметно улыбается Азату.
Руслан дает Бакиру четыреста пятьдесят сом.
Бакир
— Во всем городе стоянка уже двадцать сом за ночь.
Руслан
— Прекрати сосед, ну у тебя же не евростоянка.

Азат улыбается Анель. Анель на глазах преображается. Лицо сияет, ветер играет листвой над головой, и солнечные блики играют на её лице.
Бакир продолжает торговаться с гигантом Русланом.
Бакир
— Я не обижусь, если ты свою машину в другом месте ставить будешь.
Руслан
— Ну, и я не обеднею, если сто пятьдесят сом докину. Держи. Только впредь не спеши цены поднимать.
Руслан добавляет сто пятьдесят сом.
Бакир
— Реагируем на изменения на рынке.
Руслан садится в машину, уезжает.
Анель закрывает ворота и смотрит в небольшую щель на Азата.

29.
Двор Бакира.
Азат, Марип, Булочка ставят вещи Бакира на чарпаю.* (*Чарпая – возвышенность в виде летней беседки)
Сайра, Анель, Азис грузят горячие лепешки на тележку.
Бакир (Азису)
— Дармоед, утром бегал?
Азис кивает головой.
Бакир
— Качался?
Азис
— Подтягивался.
Бакир
— Отжимался?
Азис
— Только что, сорок раз.
Бакир
— Упор, лежа и еще тридцать.
Азис упирается руками в землю, отжимается. Бакир подойдя к нему, разводит сапогом руки.
Бакир
— Упор шире сделай.
Азис разводит руки на ширину плеч. С трудом отжимается.

Бакир садится на чарпая, Сайра стягивает с него сапоги.
Бакир
— Вы с ним вдвоем идите на базар. Анель пусть сегодня отдыхает, как никак день рождения.

Сайра недовольно смотрит на мужа, затем на Анель.
Анель посмотрев на недовольное лицо тёти, берется за тележку и везет ее к воротам.
Анель уходит с Сайрой и Азисом за ворота. 
Азат внимательно смотрит на Анель. Перед его лицом проходит Бакир.
Бакир тянет за руку Анель и вталкивает назад во двор. 
Бакир закрывает дверь перед носом жены и Азиса.
Радостное лицо Азата — обрадовался тому, что Анель осталась.

30.
Переулок.
Сайра и Азис катят коляску с лепешками по переулку.

31.
Двор Бакира.
Самодовольное, пьяное лицо Бакира.
Бакир видит высоко под живым навесом из винограда двоих солдат — встав на край чарпаи, Булочка держит не плечах Марипа. Марип обрывает виноград и бросает его Анель. 
Солдаты смеются, у Анель серьезное выражение лица.
Азат играет на гитаре, поет. Видно, что хочет понравиться Анель.
Анель пристально смотрит на Азата, ей нравится его пение.
Бакир
— А может, кто-то из вас еще и танцует, давайте станцуйте для моей любимой племянницы. (Анель) Возьми еще кусочек.
Бакир подкладывает ей новый кусок торта.
Ребята голодными глазами смотрят на стол. 
Анель сочувствующе смотрит на солдат.
Спрыгнув с чарпаи на землю, Марип и Булочка идут к двум траншеям, что они копали до этого.

Бакир заметив, что Анель, как-то пристально смотрит на Азата.
Бакир (Азату)
— Иди, копай. Я сам спою.

Азат идет к солдатам.
Бакир затягивает песню в плохом исполнении.
Бакир
— Ваше благородие, госпожа удача...
Охмелевший Бакир сощурив глаз, следит за Анель, провожающей взглядом Азата.
Бакир
— Вынеси одеяла, надо их просушить.

32.
Анель выносит одеяла, Бакир вешает их, так что бы не было видно работающих солдат.
Бакир вновь садится на свое место и берет гитару.
Бакир
— Эй, толстяк! Возьми арбуз, поешьте.
Булочка подходит к чарпае. Анель отдает ему половину арбуза с воткнутым ножом и три лепешки.

33. 
Бакир принимается мурлыкать песню. Анель с трудом слушает его пение и смотрит на солдат.
В одном из просветов она видит Азата поедающего арбуз.
Бакир поет свою песню, оценивающе поглядывая на Анель.
Анель смотрит в сторону, затем в пол. Незаметно смотрит в просвет меж одеял, где виден смеющийся Азат. Вспоминает его песню, которая в ее голове вытесняет пение Бакира.

34.
ПГТ. Вечер. Ворота Бакира.
Бакир и солдаты выходят из ворот, идут по переулку.

Двор Бакира.
Анель взбегает по лестнице на крышу. Смотрит вслед удаляющемуся Азату.

35.
Переулок.
Анель взбирается на крышу, Азат оборачивается и уходит, глядя на неё. Анель машет рукой. Подняв обе руки ладонями в его сторону, показывает десять пальцев, затем пять.

Азат незаметно машет ей в ответ.
Заметив его жест — Бакир оглядывается.
Анель приседает, прячась за кроной дерева.

36.
ПГТ. Вечер.
Бакир ведет через город солдат. Азат с разбега прыгает в большой арык, освежается.
Азат
— Жарко.
Бакир смотрит на него с подозрением.

37.
Казарма.
Отбой. Вечерняя проверка.
Старшина выкрикивает фамилии стоящих в нижнем белье солдат. Солдаты отзываются на свои фамилии.
Старшина
— Алишеров!
— Я!
— Такырбашев!
— Я!
— Жеенбаев!
— Я!
— Торобеков!
— Я!
Окончив читать свой список из журнала старшина рявкает.
Старшина
— Рота отбой!

Молодые солдаты бегут к своим кроватям. Старослужащие не спеша, бредут к своим полатям.
Молодые ложатся под одеяла.
Сержант Чалов
— Рота подъем!
Молодые бойцы соскакивают с коек и одеваются. 
Старослужащие в трусах разгуливают по роте.

38.
Каптерка старшины.
Солдат каптерщик складывает хозяйственное мыло в тряпичный мешок.
Солдат
— Сорок семь, сорок восемь, сорок девять, пятьдесят. Сапожный крем тридцать штук.
Старшина
— Иди, отдыхай.
Солдат выходит.
Старшина
— Пятьдесят мыла, тридцать сапожный крем.
Забрав мешок, Бакир выходит.

38-1.
Бакир выходит из роты, к нему бежит солдат из другой роты.
Солдат
— Товарищ капитан, вас командир третьей роты зовет.
Бакир
— Он сегодня дежурный, что ли?
Солдат
— Да.
Бакир
— Ясно.

39.
Вечер. Казарма.
Сержант Чалов проходит в проход между койками. Видит солдата лежащего и поедающего хлеб в постели.
Чалов
— Рота подъем!
Молодые бойцы, вскочив, бегут в проход, старослужащие остаются в койках.
Чалов
— Все жрёшь Тойбаев? Значит специально для тебя, проведем конкурс черной и белой икры.
Сизый поливает один кусок хлеба зубной пастой, другой кусок хлеба гуталином.

39-1.
Булочка, Марип, Азат стоят рядом и перешептываются.
Булочка
— Давай им ответку дадим. Я Чалова завалю. А вы Сизого и Жлоба. Охота им по башке табуретом настучать. Ну, что?
Азат
— Ладно.
Марип
— Понял. Только тромбанут они нас.
Булочка цепляет пяткой стоящий позади табурет и тянет к себе. Марип повторяет за ним.

39-2.
Пятеро молодых стоят на четвереньках.
Жлоб
— Але!
Молодые прыгают вверх и по очереди кусают, то кусок хлеба с гуталином, то с зубной пастой.

39-3.
Сизый (троице)
— Упали на карачки.
Булочка, вытаращив глаза, смотрит на Марипа, тот на него. Азат с горящими глазами смотрит на обоих. С истеричным криком Булочка хватает табурет и заносит его над головой, Марип тоже хватает табурет и держит в руках. Испуганно осмотревшись, Булочка опускает табурет.
Старослужащие хором смеются.
Сизый, бьет табуретом Булочку по заду. Табурет ломается, Булочка падает на колени, за ним на колени встают Марип и Азат.
Сизый
— Теснее встаньте, овцы. 
Тридцать человек стоят на четвереньках. Сизый, Жлоб, Чалов бегают по их спинам, сильно ударяя тяжелыми подошвами.

40.
Третья рота.
Кабинет командира роты. Ротный здоровенный детина.
Командир 3 роты
— Передпоследняя.
Выпивают с Бакиром. 
Бакир
— Тихо у тебя.
Ротный поднимает со стола толстый обрезок шланга.
Командир 3 роты
— А я их демократором воспитываю.
Бакир
— Училище ты хорошо держал. Тебе бы этого Ракишева туда. Ублюдок! Командира травит на меня по всякому поводу. А командир тоже хорош. Народный артист. При всех орет на него благим матом, а без свидетелей за щеку треплет. Тоже мне фюрер с любимым племянничком. Передай привет мамочке. Тьфу.
Командир 3 роты (разливает водку в стаканы)
— Передпередпоследняя.

41.  
Казарма. Ночь.
На часах в роте четыре. Пьяный Бакир с мешком в руках идет по коридору роты.
Дневальный, поднеся руку к голове.
Дневальный (кричит)
— Товарищ капитан...
Бакир (машет на него рукой)
— Не ори.

41-1.
Лицо Азата. Лежит на койке, глядя в потолок. Мечтательно улыбается.
Бакир подходит к кровати Азата.
Бакир
— Чего не спишь?
Азат
— Не спится.
Бакир
— А о чем ты сегодня с Анель говорил, пока я в туалете сидел. Думал я не замечу. А она так заинтересованно слушала.
Азат
— Рассказал, как мы тут живем.
Бакир
— Ну, а как мы тут живем?
Азат
— Ну, наверное, каждый по-своему видит. Вы расскажите, как вы видите, может ей тоже интересно будет.
Бакир (в сердцах)
— Да, я вообще здесь ни хрена не вижу. До пенсии дотянуть бы. А вообще, как надо говорить с девушкой ее лет, о чем? Подскажи. Вот как мне сделаться ей интересным?
Азат молчит.
Бакир
— К ней не подходи. Она моя. Понял? До тебя доходит? Не подходи.
Азат молчит.
Бакир
— Ты что глухой?
Азат
— Так точно, не глухой.
Бакир
— Иди за мной.

41-2.
Бакир ведет его в туалет. Осмотрев помещение и не найдя подходящим для разговора ведет дальше на улицу. Садятся на скамейку у роты.
Бакир
— На, кури.
Бакир и Азат курят.
Бакир
— Смотри мне боец, со мной шутить опасно. За то, что с ней сегодня говорил, будешь сидеть здесь до утра. Приказ понял?
Азат кивает головой.
Бакир встав, идет по плацу от роты.

42.
Азат видит, как в одной из рот загорается свет. Трое старослужащих тузят молодого солдата.
Азат отворачивается, смотрит в сторону и видит в мечтах...

43.
Берег моря. Парень и девушка бегут по берегу. Азат и Анель.

44.
Войсковая часть. Кухня. Светает.
Бакир шатаясь, ведет свой велосипед. У кухни стоит УАЗ командира, солдаты из столовой грузят тушу барана и два мешка.
Бакир
— Бойцы, куда это вы?
Ракишев (выходя из дверей)
— Чего нужно?
Бакир погрозил Ракишеву пальцем.

45.
ПГТ.
Бакир едет на велосипеде мимо небольшого базара. Ворота еще закрыты. Из тусклого утра возникают фигуры ранних торговцев, кладовщиков, грузчиков. Пробуждается базар.

46.
ПГТ.
За базаром тихие улочки. Тысячи переулков — близнецов. Бакир сворачивает в один из них, падает в переулке. Вновь садится на велосипед, едет.

47.
Двор Бакира.
Поет перепелка в клетке…
Анель спит во дворе. Выскользнув из-под одеяла, свесилась с кровати обнаженная нога. Жарко молодому, горячему телу, вот и раскидалась она во сне. 
Пройдя по тропинке меж деревьев, Бакир останавливается у потрепанного, больного дерева, смотрит на Анель.
Смотрит на красивое лицо, шею, грудь, остановил взгляд на ноге.
Долго молчит Бакир, любуясь девушкой. Мнется с ноги на ногу, не решается приблизиться.
Решившись, осторожно идет к Анель.
Бакир тихо срезает ножницами несколько веревочек, входит под навес.
Присев на край кровати Бакир мелко — мелко дрожит. У него перехватило дыхание.
Втягивая запах исходящий от Анель, медленно склоняется над Анель.
Вдруг резко открыв глаза, Анель в недоумении смотрит на Бакира. 
Придя в себя, Анель прячет ногу под одеяло, поправляет фланелевую ночнушку на груди.
Анель
— Что случилось?
Бакир (тихо, не справляясь с дыханием) 
— Забрала сон и еще спрашиваешь. Ты лежи, я тобой любуюсь.
Анель (закрываясь одеялом) 
— Отвернитесь я встану. Мне надо тандыр разжечь.
Бакир (держа край одеяла, которое она тянет на себя.)  
— В молодости спится так сладко, так хорошо. А ко мне сон не идет. Только глаза закрою, сразу тебя вижу.
 Бросив одеяло, Анель садится спиной к Бакиру. Надевает кофту, юбку.
Анель  
— Тетя увидит, что обо мне подумает? Дайте спокойно одеться. 
Бакир (взяв руку Анель) 
—  Каждый день встаешь чуть свет. Понимаю, как тебе тяжело. Не высыпаешься моя птичка. Стань моей женой, и я сам буду выполнять всю твою работу.
Анель пытается вырвать руку, но Бакир тянет ее к себе. Молчаливая борьба. Бакир пытается обнять Анель, она отбивается от его объятий.
Бакир  
— Соглашайся. По нынешним временам это нормально и выгодно. Как проживешь без меня? Крыши нет. На учебу не возьмут без денег. Сейчас девушки с нормальными родителями, деньгами не могут выйти замуж, не то, что … Я вроде не урод, и сила еще есть. Со мной будешь в тепле, любви. Кто защитит тебя от жизни? Молодые парни все обманщики — двадцать лет будешь ходить по рукам и, в конце концов, одна останешься. Я тебя так любить буду. Ты для меня не второй, первой женой станешь. А ее заставлю тебе прислуживать.

47-1.
Окно дома. Жена Сайра с укором смотрит на мужа.
Ударом щетки — расчески Сайра разбивает стекло форточки.
Анель испуганно вздрагивает. Убегает в сад.
Бакир (кричит на Сайру)  
— Чего смотришь? Что мне теперь, так и умереть бездетным! Ни сына, ни дочери! Они мне свой норов показывают! Это я должен вам высказываться, а не вы мне. Я что двужильный? Сына ее корми! Племянницу корми! И все это задарма захотели? Я с вас шкуру с живых сдеру, если поперек дороги мне встанете! Эй, дармоед! Подъем! Почему этот щенок до сих пор спит? Подъем недоросль! Марш бросок!
Бакир подойдя к открытому окну, вытаскивает за шкирку Азиса.
Сайра
— Оставь его, пусть спит.
Бакир
— Ему дай волю, он всю жизнь проспит. Я сделаю из него человека. Хватит у меня на шее сидеть, что я всех твоих родственников, да детей кормить должен.
Сайра
— У меня, что много детей?
Бакир
— Этот один троих стоит. Нахлебник. Не мешай мне, если хочешь, что бы я его протащил в военное училище. Пол города своих спиногрызов на бесплатную кормежку туда поволокут. Давка будет, как в самом блатном ВУЗе. А хочешь его по-своему воспитать, идите вон из моего дома. Там, что хотите, то и делайте. А здесь я закон. (Азису) Запомни, если хочешь выжить, ты должен на две головы стать выше всех этих Ракишевых. Ублюдков командирских. Всех этих сынков, племянничков, родственников министерских. Что бы они вместе взятые выше тебя подняться не могли. У тебя башка в два раза больше ихнего соображать должна, если хочешь вырваться из этого говна. Еще спасибо мне скажешь, волчонок неблагодарный. На турник!
Азис забирается на турник, принимается подтягиваться. 
Бакир
— Вырастет, спасибо скажет. Будет умнее всех, да сильнее всех, и уже не ему задницу драть будут, а он сам... Грызть будет их всех, как они меня грызут.

48.
Дом. Комната.
Собрав вещи в старую брезентовую сумку, Анель выходит во двор.

Двор.
Анель идет к воротам.
Сайра хватает за руку Анель, не давая ей уйти. Сайра и злится на нее, и заискивает перед ней.
Сайра 
— Успокойся. Я что-нибудь придумаю. Что поделаешь, раз все так сложилось.
Бакир умывается во дворе.
Бакир  
— Уйдет она! Да я скоро сам уйду! Или вас повыгоняю. Подыхайте с голоду.
Анель выходит из ворот, идет по переулку. Сайра бежит за ней и пытается задержать.
Бакир надев рубашку, выбегает в ворота и бежит за Анель. Схватив сумку, забирает ее у Анель.
Анель уходит по переулку.
Бакир (отдает сумку жене)
— Отнеси домой и спрячь. Ну, что стоишь? Собирайтесь на базар.
Бакир (бежит за Анель)
— Подожди, мне с тобой надо поговорить. Ну, подожди. 
Анель убегает по переулку, Бакир бежит за ней.

49.
Базар.
Сайра, Азис угрюмо катят перед собой тележку полную лепешек.
Поднимая клубы пыли, метет веником уборщица. Пыль окутывает прохожих и торговцев. Но уборщица с вызовом поглядывает на людей.  
 — Что стоишь? Чего глазеешь? Проходи!

50.
Базар. 
Руки Бакира пересчитывают деньги.
Аккуратно, с любовью кладет в карман деньги Бакир.
Бакир
— Скоро я хлебопекарню открою. Куплю иномарку, тебя катать буду. На море свожу. Хочешь?
Анель идет рядом, но воротит от него лицо. С трудом сдерживает себя.
Бакир
— На днях я тебе выплачу все, что тебе обещал и езжай куда хочешь.
Анель
— Вы пить хотели.
Бакир подходит к бочке с квасом.
Бакир (ласково трогает Анель) 
— Попей кваску. Можем в шашлычную сходить.
Бакир медленно пересчитывает мелочь, протягивает продавцу деньги.
Анель быстро отходит в сторону и растворяется в толпе.

50-1.
Держа в руках кружки с квасом, Бакир зло озирается — ищет глазами Анель.
Допив одну кружку, Бакир вздыхает и, мучаясь, принимается за вторую кружку.

51.
Двор казармы.
Глухая стена позади воинской части. С трудом, взобравшись на подставленные бочки Азат кряхтя, перебирается через забор.

51-2.  
За казармой.
Спрыгнув с забора, Азат прячется в кустарник под забором, где его ждет Анель.
Анель осторожно трогает пальцами синяк под глазом и опухоль над глазом.
Анель
— Кто тебя так?
Азат
— С КАМАЗом столкнулись.
Анель разворачивает целлофановый пакет и подает Азату кисть винограда лежащую на лепешке.
Анель кормит Азата виноградом.

52.  
Пустырь напротив забора.
Руки Бакира раздвигают кусты сирени. 
С противоположной стороны пустыря он наблюдает за влюбленными. 
Вздрогнув оттого, что в его сторону посмотрела Анель, Бакир отпускает ветви сирени — его лицо исчезает.
Меж листьев сирени злые глаза Бакира наблюдают за влюбленными.

53.
Дом Бакира.
Азис лупит самодельный мешок – грушу, набитую опилками.
Поет перепел в клетке.

54.
Войсковая часть.
Кабинет Бакира. 
Бакир стоит у окна. Бакир смотрит на работающих, на плацу солдат. Зовет сержанта, важно вышагивающего по плацу.
Бакир
— Эй, сержант Чалов! Ко мне!

54-1.
Кабинет Бакира. 
Стоя возле окна Бакир тычет пальцем в Азата.
Бакир
— Отправь его на самую грязную работу.
Сержант  
— Высокого или короткого?
Бакир
— Бакасова. И не слезай с него. Хочу посмотреть, как он будет писать кровью.

55.  
Плацдарм.
Азат раскрашивает полосы плацдарма.
Нога сержанта наступает на пальцы Азата.
Искажается гримасой лицо Азата.
Сержант Чалов  
— Плохо работаешь, Бакасов!
Азат
— Вроде ровно. Вроде нормально.
Сержант
— Встал! Смирно!
Азат вытягивается струной, но видно ждет удара в живот.
Сержант сильно бьет его кулаком в грудь.
Согнувшись, Азат ловит ртом воздух.
Сержант
— Я решаю, что нормально, а что ненормально.
Сержант пинком подсекает Азата, тот падает. Бьет по спине пяткой сапога.
Сержант:  
— Встал! Вперед!
 Встав, Азат идет к казарме. Следуя за ним, сержант пинает его по пяткам.

56.  
Казарма.
Туалет в казарме. Зубной щеткой Азат чистит железные «глазки» туалета.
Сержант стоит за спиной Азата.
Сержант
— Плохо чистишь.
Сержант вытирает подошвы сапог о то место, где только почистил Азат.
Встав во весь рост, Азат напрягается всем своим существом.
Азат
— Я убью тебя. Ночью зарежу. Ты этого добиваешься?
Сержант
— Ты меня пугаешь? Меня на понт хочешь взять? На мослы и скобли дальше.
Сержант выходит из уборной и проходит через умывальник. Пройдя в коридор, заглядывает в сушильную комнату.

57.
Сушильная комната. 
Старослужащие Жлоб и Сизый занимаются с гантелями. Катаются под кожей крепкие бицепсы.
Сержант
— Распустили вы дембеля, салабонов.

58.
Двор Бакира.
Азис и Анель разбирают ее кровать и по лестнице поднимают на плоскую крышу сарая. На крыше собирают кровать. Поднимают одеяла. Оставшись наверху, убирают лестницу. Смеются, словно готовят заговор. Азис привязывает к веткам четыре угла простыни — укрытие от солнца.

59.
Казарма.
Умывальная комната. Дверь в туалет слегка приоткрыта. 
Лицо Бакира. Бакир стоя у двери слушает звуки тупых ударов. 
За дверью слышны всхлипывания Азата.
Свирепые лица сержанта, Жлоба, Сизого. Они смотрят в камеру. Лупят невидимого зрителю Азата. От души смеются.
Вздохи от едва переносимой боли — всхлипывания Азата.

60.  
Вечер. Казарма. Спальное помещение.
Сержант Чалов (дневальному)
— Дух, ты что ослеп?
Сержант Чалов протягивает ноги в сапогах. Молодой солдат снимает сапоги с сержанта. Идет к посту и принимается чистить сапоги.
Надев тапки, сержант проходит мимо дневального по роте, чистящего у входа в казарму его сапоги.
Сержант (дежурному)  
— Бакасова притащи. Пусть этого сменит.

61. 
Казарма. Вечер.
Спит казарма. Лежа на втором ярусе Сизый и Жлоб потягивают вино, передают друг другу бутылку, поглядывают в сторону застывшего «на тумбочке» Азата.
Азат пошатывается взад, вперед.
Сизый и Жлоб смеются.
Сизый:
— Вторые сутки не спать — не выдержит. Щяс мордой об пол хрясть!
Смотрят и ждут развлечения.

62.  
Окна спящей казармы.

62-1.
Длинное, затемненное нутро казармы.
Темный длинный коридор.
Вытянувшись Азат стоит возле тумбочки дневального по роте. Борется со сном. Рухнув на колени, вскрикивает. С трудом, встав, потирает ушибленные колени.

63.
Приподнявшись на койке, смотрит в сторону Азата сержант Чалов. Сфокусировав, наконец, взгляд сонных очей, сержант, ругнувшись, переворачивается на другой бок.
Азат выпрямляется, пытается стоять. Глаза у Азата, как у пьяного, веки смыкаются. Качнувшись вперед, Азат стремительно падает лицом вниз. Быстро приближается пол.
Азат открывает глаза и видит быстро приближающийся пол. В сантиметре от носа. Сильный удар, как вспышка сотрясает Азата, затем наступает темнота.

64.  
Ночь. Двор Бакира. 
Стоя под стенами сарая, Бакир смотрит на спящую на крыше сарая Анель. Бакир нервно курит. Ищет лестницу, замечает, что край лестницы виднеется на крыше сарая. 
Бакир ставит одна на другую две бочки, забирается. Бросив сигарету, подкрадывается к Анель, наваливается на нее.
Анель  
— Прекратите. Вы что? Я закричу. Я позову тетю!
Бакир закрывает рукой ей рот. Целует в шею. Бакир лапает девочку, Анель сопротивляется из последних сил.
Выскользнув из окна, Азис отвязывает собаку. Собака бежит к сараю, яростно лает.
Бакир бросает в собаку ботинком. Затем вторым. Собака не унимается.
Бакир спускается по бочкам, бочки падают на бок, вместе с ними Бакир.
Пасынок от души смеется.
Прихрамывая, Бакир бежит за Азисом, бросает в него подручными предметами. За Бакиром бегает и лает собака.
Бакир
— Чего тебе надо?
Азис
— В туалет вышел.
Бакир 
— Мать научила за мной шпионить? Вы меня достали.
Бакир идет в глубину сада. Собака бежит за ним и лает.

65.
Дом Бакира. Утро.  
Руки Бакира закрывают замок на воротах. Бакир садится на велосипед. Жена, Анель, пасынок сидят с чемоданами у ворот.
Бакир
— Убирайтесь вон из моего дома. Идите куда глаза глядят.
Бакир уезжает по пыльной дороге.

66.  
Жена Бакира закрыв руками лицо, тихо плачет.
Сайра
— В чем моя вина. Не то, что тебе, себе ничем помочь не могу.
Взяв свою сумку, Анель решительно уходит от Сайры.
Азис смотрит ей вслед, останавливая взглядом. Анель смотрит на Азиса. Постояв поодаль, возвращается, садится возле Сайры. Смотрит на дорогу.

67.  
Свернув в переулок, Бакир сходит с велосипеда. Выглядывает из-за угла.
Видит – в конце улицы Анель, Сайра, Азис сидят у ворот дома. Сев на велосипед, Бакир уезжает.

68.
Дом Бакира. Ворота.
Сайра встает с чемоданов.
Сайра
— Идемте.
Анель и Азис идут за ней.
Сайра
— Подожди. (Азису) Перелезь через забор. В сарае я приготовила старые вещи в белом мешке, захвати их.

69.
ПГТ.
Бакир едет по улице. Слетает цепь у велосипеда. Глянув на звездочку на заднем колесе, пробует приладить цепь. Затем ведет велосипед к остановке. Садится в подъехавший автобус.

70.
Дом мужа Сайры — Алтынбека.
Во дворе разбросаны вещи, сушатся одеяла. Все захламлено. Алтынбек в одних трусах и грязной майке сидит в кресле.
Анель и Азису неуютно, они придирчиво осматриваются.
Сайра (бросая ему мешок с вещами)
— Тебе. Одежда.
Алтынбек (несказанно обрадовавшись)
— Как во время, а я не знал в чем выйти. Приходил к вам — выгоняли, а теперь сами на дом доставляете. Я, почему без одежды — тоже, как и твой этот... вещи не занашиваю, кому-нибудь, да подарю.
Анель смеется.
Алтынбек выбирает из старых вещей Бакира одежду. Остановившись на старой военной форме, одевает ее.
Алтынбек
— Как? Генерал? Вы садитесь за стол. Я в магазин схожу, к чаю, что-нибудь принесу. Ты мне сомов пятьдесят добавь.
Сайра дает ему пятьдесят сом.
Алтынбек (залезая к ней в кошелек)
— Еще двадцатку добавь.
Сайра толкает его к калитке.
Алтынбек (Азису)
— Сходи со мной. 
Азис насупился.
Алтынбек
— Стыдишься? Правильно. Я бы тоже стыдился.

71.
Автобус.
Бакир стоит на задней площадке с велосипедом. Напротив паренек лет тринадцати сидит, не обращая внимания на стоящую перед ним пожилую женщину.
Лицо Бакира багровеет. Подойдя к мальчишке, Бакир хватает его за ухо и с силой поднимает с места.
Бакир
— Старших не учили уважать. Садитесь женщина.
Подросток растерян и подавлен.

72.
Войсковая часть. Мастерская.
Вращаются спицы на колесе велосипеда.
Жлоб вращает педали опрокинутого навзничь велосипеда. Смазав заднюю втулку солидолом, вновь вращает педали.
Напротив Жлоба сидят сержант Чалов и Бакир.
Бакир (Жлобу)  
— Иди к Сизому скажи, что — бы ни секунды продыху ему не давал.
Жлоб выходит из обшарпанной, засаленной мастерской.
Бакир (сержанту Чалову) 
— Она уже там стоит. Скажешь, что его перевели в другую часть. В какую неизвестно. А этому хренову Менджнуну скажи, что она приходила к КПП и назначила ему свидание в двенадцать ночи перед почтамтом. Скажи, утром она уезжает, и хотела с ним попрощаться. Скажи — она обязательно должна с ним увидеться. Его поставьте в дежурство, дайте оружие. 
Сержант
— Он сутки уже стоит.
Бакир
— Опять поставь. Что бы в самоволку в город, с автоматом ушел.
Сержант
—  А если он оставит автомат здесь?
Бакир
— Незаметно его спрячь. Скажем, что ушел с автоматом. С этого крючка он уже не соскочит.
Сержант
— Если мы его вам … в общем поможем. Отпустите нас до утра на танцы?
Бакир 
— Где это такие танцы до утра?
Сержант
— В общежитии.

73.  
Плац.
Руки Азата и его сослуживца Марипа. Молодые солдаты из последних сил отжимаются от пола.
Сизый встает одной ногой на спину Азата, другой ногой на спину Марипа. Ребята придавлены к земле.
Сизый (идет к водопроводной колонке)  
— Перекур сорок две секунды.
Отпив воды Сизый закуривает. Смотрит на играющих, на плацу в футбол офицеров.

74.
Плац. 
Молодые офицеры играют футбол. Машина командира останавливается посреди футболистов.
Командир (в окно, громко и строго Ракишеву)
— Майор Ракишев, что за беспорядок опять здесь устроил?
Офицеры потихоньку начинают расходиться.
Ракишев (с мячом в руке)
— В управлении чемпионат затеяли, готовимся.
Через плац идет Бакир.
Командир
— А ты Болотов, чего не в команде? Давай покажи всем кузькину мать.
Бакир (не останавливаясь) 
— Да это разве спорт. 
Ракишев
— О, голова! Шахматный король? Что тогда спорт, шахматный король?
Бакир
— Ну, бокс, к примеру.
Командир (дает «Сникерс» Ракишеву)
— Держи, Марадона.
УАЗ отъезжает, разделяя идущего Бакира от Ракишева. Ракишев раскрывает обертку, ест шоколад. Офицеры в стороне ждут отъезда командира.
Машина командира, проехав десять метров, вновь сдает назад.
Командир (тихо Ракишеву)
— Маме привет передай.
Ракишев бросает мяч через машину молодым офицерам. Машина отъезжает. Ракишев жуя шоколад, бежит за мячом.
Офицеры бегут на места.

75.
Изможденные Азат и Марип тяжело дыша, смотрят на Сизого.
Марип (еле заметно шевеля губами, что бы не слышал Сизый) 
— Как знаешь… Я не выдержу… Как-нибудь доберусь до дома… Родители, что-нибудь придумают.
Азат
— Мои родители ничего не придумают. Что они могут. Я дотерплю. Не долго осталось. А кто у тебя отец?
Марип
— Не последний человек в нашем районе.
Азат
— А чего не отмазали?
Марип
— Отец хотел, что бы я посмотрел жизнь. Любит попрекать. Вот я и не решаюсь ему звонить.

76.  
КПП войсковой части.
На ходу, приводя в порядок волосы, поправляя ремень, форму, к Анель с горящими глазами подходит сержант.
Анель
—  Он сможет выйти?
Сержант
— А как тебя красавица зовут?
Анель
— Анель. Я смогу с ним поговорить?
Из-за занавески на КПП за ними наблюдает Бакир.
Сержант
— А ты любишь танцевать?
Анель
—  Может вы тогда, офицера позовете.
Сержант
—  В общем так. Его в соседний город сегодня перевели. Теперь он в другом полку.
Анель
— Он ничего не передавал?
Сержант
— Вроде сказал, что бы не искала его.
Сержант, изучает Анель, сканируя взглядом.
Сержант
— А тебе есть восемнадцать?
Не ответив, Анель медленно уходит.
Сержант
— Давай сделаем так. Мой зема возит командира на УАЗике. Они, как раз в том полку сейчас. Я позвоню ему туда через дежурку, и он потихаря с моим земляком сюда прикатит.
Анель (с загоревшимися глазами) 
— Он, правда, сможет?
Сержант
— Он будет ждать тебя в час ночи, у входа в городской парк. Недалеко от почтамта. Сто процентов гарантирую. А у тебя есть подружки старше восемнадцати?
За стеклами КПП появляется Бакир. Смотрит на Анель.
Оглядываясь, Анель уходит.
Выйдя из КПП, Бакир идет следом за Анель.

77. 
Дом Алтынбека.
Сайра дремлет в кресле, Азис спит на принесенных чемоданах.
В ворота тихо входит пьяный Алтынбек. Он в одних трусах и майке. Взяв мешок с вещами, идет к калитке.
Открыв глаза, Сайра с укором смотрит на Алтынбека.
Алтынбек
— Я же говорил, я вещи не занашиваю, дарю друзьям.
Азис
— Мы пол дня тебя из магазина ждем.
В калитку молча входит Бакир и, приподняв Азиса, забирает чемодан. Сунув под мышку второй чемодан, третий чемодан берет во вторую руку.
В дверях калитки появляется Анель.
Бакир (идя к калитке)
— Командировка кончилась. Печати ставить не надо.
Алтынбек (кричит Бакиру)
— Почему у него синяк под глазом? (Азису) Он тебя не бьет?
Не ответив отцу, Азис идет к калитке.
Алтынбек
— Смотри мне, не трогай его. ( Азису) Ну, а если и тронет, ты не распускай нюни, как девчонка, шрамы украшают мужчин.
Алтынбек выбегает в калитку, бежит по переулку к ожидающим его в стороне алкашам.
Прикрыв калитку, Сайра ищет в почтовом ящике ключ от ворот. Анель шарит рукой по навесу над калиткой. Азис поднимает кирпич на земле возле калитки, ключ лежит в небольшой ямке. 
Закрыв калитку, Азис кладёт ключ под кирпич.

78.  
Дом Бакира. Вечер.
Сайра, Анель смотрят в окно. 
Анель
— Скажите ему, пусть он отдаст мне деньги.
Бакир учит Азиса боксировать. Наносит сильные, болезненные удары. Азис морщится от боли, готов заплакать, но продолжает боксировать.
Воет в углу собака.
Сайра
— Покормлю.
Бакир
— Не надо. Злее будет.

79.
Ночь. Казарма. 
Азат стоит на тумбочке. За плечом автомат.
Оглядевшись, Азат снимает с плеча автомат, ставит его возле тумбочки. Уходит в темноту коридора.
Вернувшись, Азат смотрит на автомат. Прячет его под матрац на кровати. Подумав, берет автомат в руки и уходит в темноту коридора.

80.  
Войсковая часть.
Задняя стена, огораживающая войсковую часть.
Из темноты над забором, в пятне света появляется Азат. Спрыгнув с забора, пригибаясь бежит вдоль кустов. В руках автомат.

81.  
Пустырь. В темноте под деревьями стоит УАЗ. 
В кабине Бакир, второй офицер, сержант Чалов, Сизый, Жлоб.
Военные ожидают Азата.
Включились фары, затем двигатель. УАЗ медленно движется, рассекая темноту.

82.  
Почтамт. 
Площадь перед почтамтом. В тени деревьев за фонтаном разворачивается и прячется УАЗ.

83.
Азат перебегая от куста к кусту, пробегает по обратной стороне площади.

84.
Кабина УАЗа.
Из УАЗа за Азатом наблюдают пять пар глаз.
Сержант
— А девчонка у него красивая…
Бакир
— Заткнись, а!
Сержант
— Я же не знал, что вы из-за нее…
Бакир
—  Заткнись, говорю!
Медленно трогает УАЗ, двигаясь в ту сторону, где спрятался Азат.

85.  
Ночь. Двор Бакира. 
Анель лежит с открытыми глазами на кровати, смотрит на звезды.
Резко встав, достает из-под кровати старый будильник, смотрит на часы. На часах — 12.30.
Выйдя из ворот дома, Анель бежит по темному переулку.
Выбежав следом за ней, смотрит ей вслед Сайра.

86.  
Почтамт. 
На полной скорости УАЗ подлетает к кустам сирени перед самым почтамтом. Солдаты и офицеры бегут прочесывать кусты.
Метрах в пятидесяти из-за последнего куста выбегает Азат и быстро скрывается в переулке.
Бакир
—  Стой! 
Подбежав к офицеру, толкает его к машине.
Бакир
— Езжайте в часть — перехватите его там.

87.
Улицы ПГТ.
Бакир, Сизый, Жлоб бегут по темной улице.

88.
Перепрыгнув через забор Азат, бежит через дворы двухэтажных домов.

89.
Парк.
Анель испуганно оглядываясь, идет по дорожкам парка.
Впереди на асфальте появляется тень.
Анель
— Кто там?
Человек в тени манит ее рукой:
— Иди сюда.
Анель бежит через кусты, но впереди появляется еще одна фигура.
Анель бросается бежать вдоль арыка, перебравшись через заборчик аттракциона, бежит по аллейке идущей от аттракциона.
Позади метрах в тридцати бегут две тени.
У ворот в парк пред носом Анель выскакивает третий парень и, схватив Анель, волочет ее к скамье.
Анель дерётся с парнем, подбегают, те две тени.

89-1.
Азат подбегает к воротам парка.
Из-за ворот доносится истошный голос Анель.
Анель
— Азат! Азат! Помоги! Спасите!

Азат выпускает очередь в небо, вспышка озаряет троих парней поваливших на землю Анель.
Азат  
— Убью! Всех перестреляю! Назад!
Трое отпрянули назад, прячутся за деревьями.
Озираясь по сторонам, Азат уводит к выходу из парка Анель.
Анель прячется за спиной Азата.
В темноте перекрикиваются парни:
— Никого не задел?
— Давай у него автомат заберем, пригодится.
— Он на понта берет, стрелять побоится.
Парни перебегают от куста к кусту, прячась в темноте. Преследуют Азата и девушку.
Азат еще раз стреляет в воздух.

90-1
Улицы ПГТ.
Бакир, Сизый, Жлоб бегут в темноте улицы.
Бакир
— Туда. Чего с ним случилось? В кого он там палит.

90-2.
По темной улице стремительно бегут Азат и Анель.

90-3.
Улицы ПГТ.
Выбежав из переулка на соседнюю улицу, Бакир видит Анель и Азата бегущих мимо витрины магазина.

90-4.
Улицы ПГТ.
В темноте улицы Бакир и два солдата бегут вслед Азату и Анель.

90-5.
Улицы ПГТ.
Анель и Азат слышат стук подошв о землю, тяжелое дыхание преследующих.
Азат стреляет в темноту в сторону сплошной глухой стены.
Вскрикивает Жлоб.
Жлоб
— Ой, ногу-ногу прострелил.
Хнычет, катаясь по земле Жлоб.
Бакир, сержант, Сизый лежа на земле, смотрят в темноту.
Крупно лица троих — взмыленные, тяжело дышащие. Злые.
Бакир (осмотрев ногу)
— Рикошетом. Кость не задел.

90-6.
Улицы. Мост.
Перебравшись через забор, Азат и Анель бегут по переулку. Забежав под мост, переводят дыхание.

91.
Кара-балта. Почтовый ящик. 
Спят двухэтажные домики, словно перенесенные сюда из Европы. Мигает светофор на большом перекрестке.
К перекрестку, навстречу друг другу двигаются два бронетранспортера.
Остановились посреди перекрестка.
Из 1го БТР на землю выпрыгивает офицер и два солдата.
Из 2 го БТР сержант Чалов и рядовой солдат.
Офицер и сержант сходятся на середине. О чем-то говорят меж собой.
Солдат из 2го БТР взбирается назад на башню своего БТР.
Из-под люка вверх, пытается подняться молодой боец.
Солдат толкает голову сослуживца назад в люк.
Солдат:
— Назад. Нет остановки.

91-1.
Детская площадка. 
Сквозь кусты сирени Азат и Анель смотрят на офицера и сержанта Чалова.
Спрыгнувший с 1го БТР солдат бежит в кусты.
Офицер, сержант, солдаты идут к своим машинам.
2 БТР отъезжает.

91-2.
Перекресток. 
1 БТР. Солдат, сидя наверху кричит солдату в кустах.
Солдат
— Поехали, поехали. Что ты там застрял.
Из БТР высовываются головы. Кричат:
—  Где он там?
—  Да выйдем, перекурим!
Присоединяются голоса, доносящиеся из нутра машины:
— Давай мы все выйдем, поссым.
Солдат бегом возвращается из кустов.
Солдат на башне:
— Остановка через двадцать минут.
Солдаты запрыгивают в нутро машины. Машина отъезжает.

91-3.
Азат и Анель украдкой бегут через перекресток, скрываются в темноте.

92.
Улицы. Тупик.
Ночь. Анель и Азат идут по ночному городу, постоянно оглядываются.
Сзади завывая и мигая сиреной, проезжает милицейская машина.
Азат и Анель бегут к переулку, скрываются в нем. 
Бегут по переулку пока не оказываются в тупике.
В тупике стоит старый изношенный «Линкольн» покрытый пыльным, грязным целлофаном. 
Азат тянет ручку машины, дверца открывается. Азат пропускает Анель вперед себя.
Анель
— Класс. Такую бы новую.
Азат 
— Не холодно?
Анель отрицательно качает головой. Азат ложится на заднее сидение.
Анель вращает руль, имитируя движение на скорости.
Анель
— Может радио работает?
Включает. Не работает.
Анель 
— Может она заведется. Уедем на ней.
Азат 
— Не рабочая колымага. Сто лет стоит. Ложись назад. Поспи.
Анель ложится на заднее сидение. Азат садится за руль.
Азат 
— Спи. Я тебя через час разбужу.

92-1.
Переулок.
По переулку позади «Линкольна» мигая сиренной, медленно едет милицейская машина.
Азат медленно сползает на пол. Удобно усевшись, направляет ствол автомата на окно, передергивает затвор автомата.

92-2.
Переулок, в котором остановилась милицейская машина. Из-за угла видна задняя часть «Линкольна». Милиционеры, включив фонари, идут в сторону машины.
Лучи света от фонарей пляшут по кустам, земле.
1 Милиционер
— Я видел, он пол часа назад в этот проулок зашел.
Обнаружив в кустах пьяного мужчину, милиционеры вытаскивают его на дорогу, снимают с него обувь, костюм, брюки, рубашку. Оставив голым, кладут на землю и не спешат уходить. Оглядываются, светят на иномарку, идут к иномарке, поигрывая фонариками. На пол пути останавливаются, уходят.

92-3.
Выглянув в окно, Азат вновь его закрывает.
Азат
— Проскочили.
Анель  
— Они будут нас искать?
Азат 
— Не знаю. Скорее всего. Я же с автоматом ушел.
Анель
— Я всегда жалею, что не волшебник. Взяла бы сейчас и вместе с машиной перенесла нас на остров в океане. Океан… Вилла.. Парусник… Классно. Хоть помечтать.
Заметив посуду на панели заднего стекла, куски хлеба, картошку, вещи, Анель открывает окно.
Анель
— Здесь кто-то живет. Запах, какой — то. Бомжатник, что — ли?
Азат
— Ты поспи. Я же подумаю, что дальше делать. Через пару часов уйдем.
Устроившись, Анель лежит с открытыми глазами. Азат откидывает спинку сидения, смотрит в потолок, засыпает утомленный преследованием.

92-4.
Иномарка. День. 
Идет проливной дождь. Дождь очищает машину, целлофан. В машине безмятежным сном спят беглецы.

92-5.
Переулок. Вечереет. 
По грязным лужам шагают изношенные, грязные ботинки.
Ноги останавливаются возле машины. Крупно колеса машины.
Интеллигентный бомж рассматривает спящих. Автомат в руках Азата. Тихо стучит в стекло автомобиля.
Вздрогнув, и резко открыв глаза, Азат берет за руку Анель и тянет за собой из машины.
Анель и Азат быстро уходят от машины в сумерки, наплывающие на переулок.

93.
КПП части. Утро.
На КПП сидят хмурые нахохлившиеся, как воробьи телевизионщики.
Дежурный по КПП солдат
— Вот они едут.
Возле ворот останавливаются два бронетранспортера. Выпрыгивают на землю солдаты.
Злой Бакир спрыгивает с БТР. 
Журналистка (идущему, через КПП Бакиру)
— Нашли?
Не ответив, Бакир проходит через КПП, спешит в штаб.
Телевизионщики бегут за ним. Дежурный по КПП догоняет их, не дает пройти.

94.
Штаб.
Приоткрытая дверь кабинета командира полка.
Командир (кричит)
— Я тебе говорил пусть едут командиры 3,5 и 6 роты со своими сержантами. У них не в пример тебе голова хорошо работает. Они бы быстро вычислили, куда он мог смыться. Нет, он уперся — я сам, я сам. Это тебе, что личное дело? Мне все равно, кто его задержит, только верните этого... и водворите на место.
Бакир
— Я сегодня его найду, к вечеру. Или к утру.  
Журналистка (оператору)
— Снимай потихоньку.
Оператор, встав у щели, снимает в щель.
Командир
— Потом что за разговоры в части? Все трепятся, что ты с ним бабу не поделил. Что она чуть ли не твоя родная племянница, и ты с ней сожительствуешь. Ты что извращенец?
Бакир не ответив, выходит, хлопает дверью.

94-1.
Кабинет командира. 
Командир глядит на дверь, подмигивает и ехидно улыбается Ракишеву. Ракишев отвечает ему такой же ехидной улыбкой

94-2.
Коридор штаба. Телевизионщица бежит за Бакиром.
Журналистка
— Может быть, вы нам что-нибудь скажете?
Бакир молча уходит.

95.
Дом Бакира.
Бакир держа за волосы Азиса, бросает его на чарпая.
Бакир
— Знали, что уходит, почему не удержали? Хотя бы предупредить могли!
Сайра, закрывая собой сына, отталкивает Бакира.
Бакир (хватает ее за волосы)
— Благодарность за то, что я вас кормлю, одеваю?
Сайра
— Мы сами себя кормим.
Азис повисает на руке Бакира, что есть силы впивается в нее зубами. Бакир бьет ладонями по голове Азиса. Тот обмяк. Тогда Сайра повисает на Бакире, он ее отшвыривает на чарпая.
Азис (кричит, взяв нож) 
— Убью! Убью, только тронь ее! Убью тебя!
Вдруг придя в себя, Бакир проводит ладонью по лицу и садится на чарпая.
В глазах Бакира появляются слезы.
Поет в клетке перепелка.

96.
Войсковая часть. Вечер. 
Азис забирается на дерево. По ветке перебирается на забор. Спрыгивает во двор войсковой части.

96-1.
Марип копает яму в земле. Из-за угла его зовет Азис.
Азис
— Ты же тогда приходил с этим Азатом?
Марип
— Не нашли их еще. Он случайно убежал. Собирался я, а вместо меня вдруг он побежал. Ему теперь дисбат светит. Меня — то отец бы отмазал, а его некому.
Азис
— Сестра правильно сделала, что сбежала, вот думаю ее найти.
Марип (пишет, что-то на клочке бумаге крохотной ручкой)
— Ты лучше по этому адресу, вот эту записку отвези. Мой отец им поможет.

97.
Огни ночного города. 
Под фонарем мусорные баки. Бомжи инспектируют баки. 
Анель и Азат идут по другую сторону от баков и фонаря.

97-1.
Руки Азата копают штыком от автомата яму. 
Завернув автомат в кусок полиэтилена, Азат закапывает автомат.
Анель наблюдает за Азатом.
Азат
— И выкинуть нельзя. И что с ним делать непонятно. Может, не заржавеет.

98.
Ресторан.
Светится огнями в ночи роскошный ресторан. Беглецы идут мимо ресторана завлекающего звучанием красивой музыки.
На открытой площадке перед рестораном отдыхает безмятежная публика.
Азат замечает, как горят глаза у Анель.
Азат
— Зайдем, посидим.
Анель  
— Нет. Как без денег.
Азат силой ведет за собой Анель.
Азат
— На гражданке мы иногда и без денег посиживали.
Чувствуя на себе взгляды публики, Анель и Азат приходят от этого в состояние куража. Глаза светятся вызовом. Обретя уверенность и некоторую наглость от идеи приключения с пустыми карманами, беглецы не спеша, обходят ресторан, выбирая себе место.
Недовольно поглядывая на форму Азата, подходит официант.
Официант
— Вам меню?
Азат
— Не тебю. Шутка. Мы зашли посидеть. Музыку послушать. Там мороженного слегка. Сока…

Оркестр выдает новую красивую песню. Смешной солист подражает Фрэнку Синатре.
По залу идут девочка, и мальчик лет по десяти от роду, предлагают цветы.
Посетители время от времени посматривают на нервозного солдата в форме.
Недовольный официант наливает в стаканы беглецам сок.
Беглецы пьют сок, смеются охваченные своим коротким, безмятежным счастьем.
Азат
— Написано: музыка 100 сом, плюс два сока по шестьдесят. Мы уже должны двести двадцать сом.
Анель 
 — Все? Посидели? Я так не умею. Пусть даже хозяева трижды миллионеры.
Азат  
— Как официант войдет в помещение, бежим.
Азат и Анель внимательно наблюдают за официантом, перемещающимся по залу.
Официант идет к музыкантам, что-то сказав им, уходит внутрь помещения.

Коридор в кухне. Официант идет мимо работающего телевизора. В новостях сообщают о сбежавшем солдате. Фотография Азата. Проходя мимо, официант останавливается, заинтересованно смотрит на экран.

Анель и Азат встают глядя на дверь, в которую вошел официант. Азат забирает со стола две вилки и два ножа, ловит недовольный взгляд Анель.
Азат
— Ты думай о том, что хозяин этих вилок вор и куча мерзкого жира и все будет в норме. Или отнесись к этому, как к игре.
Анель
— Хорошо. Ты и я против всех.
Взяв у Азата вилки и ножи, Анель заворачивает их в салфетку. Встав, беглецы идут к соломенной изгороди летней площадки, перепрыгнув через нее, бегут в темноту.

99.
Мост.
Беглецы бегут по длинному мосту и от души хохочут.
Обгоняя беглецов, вниз по мосту мчится группа подростков на скейтбордах.
Анель
— Я тоже так хочу. Можешь, как они?
Азат
— У нас в деревне и асфальта нет. Понравились?
Анель
— Ты дурак, и ты не понял меня.

100.
Магазин "Ретро".
Анель и Азат останавливаются у светящейся витрины магазина с названием «Ретро». На витрине гигантский самодельный самокат с подшипниковыми роликами вместо колес. По бокам манекены в изорванной, истертой джинсовой одежде. В глубине магазина состоящего из трех отделов, заставив прилавок выпивкой и закуской, три стильные девушки, наливая друг другу полные стаканы вина, уговаривают друг друга выпить. Вино обильно течет из нескольких бутылок в фужеры и оттуда на прилавок, с прилавка на пол. Девушки сильно пьяны и о чем-то оживленно спорят. Одна из девушек трясет перед лицом другой девушки указательным пальцем. Подруга спокойно смотрит и пьяно улыбается. Та, что сидит меж них, опускает рукой указательный палец забияки к полу. Тогда девушка, что улыбается, достает кошелек с кипой долларов и бросает его в обидчицу. Все трое хохочут. Подобрав кошелек и спрятав в него доллары, девушка, что посредине подходит к витрине и опускает жалюзи на окнах.
Азат заинтересованно смотрит на троицу, тянет Анель к магазину.
Азат
— Давай зайдем.
Открыв двери, беглецы входят в магазин, но троица девушек уже встречает их у входа. Девушка, что закрыла жалюзи, протягивает кошелек хозяйке.
— Спрячь.
— Отдай ей. Когда я была прижимистой? Скажи, а? Ну, скажи? 
— Держи сама. Ты кассир. А мы сегодня дурота. Пока все не прогужбаним, домой, ни, ни. 
«Тыкалка» держит палец на весу. Заметив Азата, переводит на него свой указательный палец.
— Солдат ты бы еще ночью пришел. Закрыто. Выпуливайся.

Азат и Анель выходят из магазина. За ними выходят две подруги и тут же принимаются насиловать дистанционные пульты дверных электрозамков. Джип одной из них, и «БМВ» второй, словно преданные фантастические жеребцы кричат в ночи сигнализациями, мигают фарами.
Тыкавшая в подруг пальцем садится на корточки, ковыряется в сумке. Выпотрошив ее на ступеньки, хохочет, сигналит своему «железному коню» — шестисотому «Мерседесу». «Мерс» заводится. Гремит музыка в джипе и «БМВ».
Закрыв верхний и нижний замки на дверях, поворачивается к подругам. 
Те усиленно ее торопят, нажимая на клаксоны.
— Давай, давай, я за вами! 
Она отмахивается от них рукой, закидывает все вещи в сумку и забывает вытащить ключи из замка.

Анель открыв рот, смотрит вслед отъезжающим амазонкам и их подруге дефилирующей к машине.
Азат внимательно смотрит на ключи, тихо покачивающиеся в замочной скважине.
Резко выжав газ и заставив визжать колеса, раскачивая из стороны в сторону машину, девица несётся за подругами.

 
(ВНИМАНИЕ! Здесь опубликована часть сценария)

Скачать полный текст


© Абдыкадыров Н.Дж., 2007. Все права защищены
Произведение публикуется с письменного разрешения автора

 


Количество просмотров: 1949