Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Легенды, мифы, притчи, сказки для взрослых
© Касымбекова Эркеайым, 2012. Все права защищены
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 19 ноября 2012 года

Эркеайым КАСЫМБЕКОВА

Муха

Правдивая история одной мухи. Написано на основе реальных событий… Первая публикация.

 

Белая комната. В комнате белоснежный стол. Вокруг ни души, кроме одной единственной Мухи без ноги. Не произнося никакого ей от природы свойственного звука, летает она и не задумывается о том, что происходит на улице, где светло и уютно и где ей можно было бы жужжать по-мухотцки. Делая воздушные круги в комнате, она только краем глаз видит через окошко светлую осень с ее могучими деревьями. 

В душе мухи, как в индийской песне, творится нечто очень краcивое и разноцветное.
Она и не беспокоится об отсутствии ее ноги. Летает себе без ноги, порхая и радуясь, чему есть.

Как это бывает когда душа счастлива?

Наверное, этого вопроса уже не задает себе Муха, потому что теперь она все время находится в закалдованном счастье. Любовь к жизни носит ее на вершине.

Полетав около трех часов, она приземлилась на белый стол, положила свою головку на стол и задумалась о жизни. Где она только ни летала в своей жизни. Чего она только ни видела. С кем только ни сталкивалась. Кто только не бил ее.

Но каждый раз после какого-нибудь нового происшествия она выживала и летела дальше.

Легкий Ветерок тихо проскользнул в белую комнату и позвал Муху на улицу, чтобы она показалась другим стихиям природы. Но она в знак отказа дыхнула ветерку прямо в лицо. Ветер плавно вылетел из помещения. И Муха задумалась о прошедшем.

Когда она только появилась на этот свет, Мир казался ей огромным и неизмеримым. Осознав, что у нее крошечное тело, она испугалась, что не справится с таким огромным миром. Но когда она поняла, что может летать и что у нее есть самое драгоценное, что подарил ей этот Мир, желание жизни быстро проснулось. Это драгоценное, было ее душой.

Однажды сидя на самой верхушке пирамиды в Египте, мухе показалось, что душа ее покидает тело, оставляя ее одну с разумом. Муха испугалась до слез. Она встала на колени и, несмотря на жару и вонь, доносившихся от проходящих мимо Верблюдов, запищала на всю пустыню, моля Мир не отлучать ее с душой. Большие глаза одного из верблюдов посмотрели на раскаявшуюся Муху. Он остановился. Его слюни капали неспеша на золотистый песок пустыни. Муха, уже научившаяся понимать язык Мира, поняла по взгляду верблюда, что она в последнее время не очень хорошо относилась к своей душе и что вряд ли теперь будет пощада.

Когда Муха в первый раз почувствовала Солнце на своем теле, она поразилась этому необычному явлению. Она тут же полюбила Солнце всей душой. Так как Муха родилась в холодной части Европы, она от всей своей души захотела видеть Солнце больше, чем оно появлялось там. Узнав, что больше всего оно светит в Африке, Муха, не долго думая, несмотря на свою привязанность и любовь к Родине, отправилась туда. Впрочем, любовь к Родине пробудилась у Мухи, только тогда, когда она вынуждена была научиться по-новому летать в чужом воздухе.

Горячий воздух все время стоял в пустыне. Только ночью могла Муха порхать в свое удовольствие, громко пища и довольствуясь своей жизнью. Ценность холода она поняла, испытав горячее, по-настоящему горячее пекло Солнца. Поэтому любовь к нему, со временем поостыла в ее душе. Она уже не ценила его как раньше. Теперь она скучала по холодным вечерам Европы. Сколько раз намеревалась она улететь к себе на Родину.

Одно обстоятельство в особенности мешало ей жить здесь. Это была песочная Буря. Каждый раз, когда она начиналась, муха крепко закрывала глаза и прижимала к себе крылья, зная их бесполезность в такой ситуации. Песочная буря, не щадя маленькое создание, игралось с ней в свое удовольствие, то бросая ее на землю на короткое мгновение, то обратно поднимая ее в высь, чтобы закрутить ее до беспамятства. В особенности в первое время Муха долго отходила от такой Бури. Она лежала в норе какого-нибудь насекомого, закатив глаза к небу. Слюни, перемешанные с песком, текли из ее крошечного рта. Так продолжалось несколько дней. Потом начиналась привычная рутина в ее жизни.

Но со временем муха привыкла к песочной Буре и даже полюбила ее. Когда Буря начинала выть уже издалека, предупреждая пустыню и ее жителей о своем приходе, Муха возбуждалась от радости. Она зажимала свои крылья, готовясь к аттракциону. И вот Буря резким своим рукопожатием уносит муху. А муха, приняв удобную позу, даже подтанцовывает вместе с песками. Если она уставала, она даже начинала дремать, пока не закончится Буря и ее не закинет в какую-нибудь нору.

Буря, солнце, верблюды с большими существами, пирамиды – это все, чем жила Муха. Но так было до поры до времени.

По вечерам она любила наблюдать за прекрасым Огнем. Она не переставала удивляться его красоте и необычности. На фоне темной ночи Огонь танцевал, изгибаясь в разные стороны своим лучистым телом, как шелковая ткань на ветру. Большие существа, которые иногда останавливались на ночлег, делали этот Огонь. Сами они были одеты в белые длинные ткани. Только круглая голова с мягким лесом на них оставалось ночью непокрытой.

Муха не боялась этих существ. Она даже радовалась, когда они разжигали Огонь.

Красота Огня поражала муху. Черная ночь, существа в белом и красный огонь. Картина хоть и привычная для Мухи, но каждый раз новая. Особенно образ Огня менялся в глазах мухи чуть ли не каждое мгновение. То он ярко загорал требуя к себе внимания и танцуя и хрустя своим гибким телом, то он гордо, плавными движениями тянулся вверх, посвещяя себя только Звездам. И еще другие тысячи образов могла видеть Муха, наблюдая за Огнем.

Но вот однажды она увлеклась и начала порхать вокруг Огня. Она смеялясь и мотала головой в разные стороны. Ей так и хотелось превратиться в этот горящий Костер. Она то сядет отдохнуть, то обратно полетить к Костру, уж так близко, что ей становилась очень горячо. Но тело ее, привыкшее к горячему Солнцу, уже не боялось горячих рук Огня. А пылающий Костер, в свою очередь, не обращяя на Муху никакого внимания, танцевал для существ в белом с маленьким лесом на голове. Мухе это не нравилось. Она всегда хотела подружиться с Огнем. Видя равнодушное отношение к себе, однажды она разгневалась. Наступало утро. Все попытки ее обратить на себя внимание Огня были тщетны. Огонь устал гореть всю ночь и уже почти погас. Несмотря на то, что Муха всю ночь крутилась возле него и уже устала, упрямство и желание все же сблизиться с Огнем не оставляло ее в покое. А Огонь, исполнив свой долг перед существами в белом, превращался в пепел. То приседая на рядом лежащюю горку из песка, то снова бессильно взлетая, Муха страдала от равнодушия Огня, который уже спал глубоким сном. И вот, не выдержав, Муха взлетела в объятия спящего огня.

Неизвестно сколько она лежала в беспамятном положении. Благодоря черной ветке, которая и спасла Муху своим толстым телом, Муха осталась в живых, но без ноги. Когда Муха влетела прямо в пепел, она попала под ветку, которая еще не догорела до конца.

Очнувшись от ожогов, Муха подумала, что у нее теперь нет больше тела, а осталась только душа. Эту мысль перебила неприятная физическая боль. Подняв голову, она поняла, что она все еще Муха, живущая в пустынях Африки. Глаза ее первым делом осмотрели крылья, они были целы. Но поняв, что у нее отсутствует одна нога, Муха заплакала горькими слезами.

Долго летала она в печали по солнечным просторам Африки. Не поняв суть огня, думая только о своей обиде, Муха покинула пустыни навсегда, пообещав себе больше никогда не возвращаться сюда...

В холодной, бессолнечной Европе, Муха чувствовала себя очень даже хорошо. Здесь было больше еды и красивых мест, чем в Африке. Муха залетала в какой-нибудь ресторан, полный красиво одетых существ, и до отвала набивала свое брюхо сладостями и мясом. Часто в бессознательном состоянии, культурные существа выносили ее на улицу и оставляли в каком-нибудь безопасном для нее месте.

Когда Муха все же скучала по теплоте Солнца, она залетала в какое-нибудь яркое помещение, где было изабражено Солнце. Существа заходили туда, чтобы загореть искусственным путем.

Так и проходила жизнь Мухи в наслаждении и блаженстве. Она летала в рестораны, ела до потери сознания и рассматривала красивые места. Со временем Муха начала толстеть. Она перестала летать в далекие места и уже довольствовалась только едой. Позже она совсем перестала летать. Не было даже сил поднимать крылья. Только иногда сильные Ветра переносили ее с одного места на другое. Когда Ветер нес ее на своих крыльях, она уже не играла с ним, как в Африке, а просто сидела, тупо уставившись на мимо проходяшие здания и существа. Привыкнув к холоду, Муха теперь ненавидела солнце. Как только Солнце улыбалось Миру, Муха начинала гневиться. Ей не нравилось, что с появлением Солнца вся Природа оживлялась и радовалась приходу утра. В особенности большие существа начинали двигаться быстрее. Их становилось больше в том ресторане, где питалась Муха. А с появлением же Мухи, эти существа не были рады ей, они только с презрением вытаскивали ее за крыля и бросали в какое-нибудь безопасное место.

Прошло время. Теперь Муха жила только по инстинктам, не осознавая и не замечая окружающюю жизнь, которую она так любила в начале. Душа ее одичала. Постоянная праздность утомила ее душу.

Однажды после вкусной еды и красного вина в ресторане, Муха заснула прямо на столе и больше не проснулась...

 

© Касымбекова Эркеайым, 2012

 


Количество просмотров: 1726