Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Искусствоведческие работы, Изобразительное искусство
© Валерий Руппель, 2011. Все права защищены
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 8 июня 2011 года

Валерий Федорович РУППЕЛЬ

Три инсталляции

В эстетическом центре "Колдо" по адресу: Бишкек, б.Эркиндик, 27 проходит выставка инсталляций В.Руппеля. На сайте выложен иллюстрированный каталог выставки.

 

Обычно каждая выставка рассматривается автором как итог, как результат определенного периода. И чаще всего достаточно длительного. До недавнего времени такой метод был общепризнанным. Сегодня этот подход безнадежно себя исчерпал. Причиной тому стремительная смена стилей, направлений, приоритетов и творческих устремлений самих участников художественного процесса. Вчера это были объект, инсталляция и перформенс, сегодня видео, фотография и акции общественно-политического характера, самого широкого диапазона, от рискованного юмора до действий, провоцирующих правоохранительные органы. Впрочем, жанровые и временные границы весьма условны. События общественно-политические послужили поводом и для очередной выставки Валерия Руппеля. Произошедшие в Кыргызстане за последние годы перемены, в том числе две нешуточные революции, повлекшие за собой самые негативные последствия, не могут никого оставить равнодушным, а художника тем более.

В итоге темой выставки становится вынужденная иммиграция, и не только русского населения, но и многих представителей так называемой, «титульной нации», т.е. кыргызов.

Валентин Коркин, 8 мая 2011 г.

(Примечание. Валентин Коркин – псевдоним В.Руппеля)

 

Я, ТЫ, ОН, ОНИ – (Недоумение чемодана) винтажные чемоданы в спешке сгрудились перед скорой дорогой. Сорок лет назад, отправляясь в Пицунду, Сухуми или Ялту, чемоданы были охвачены радостным возбуждением в предвкушении безмятежного отдыха у моря. Сегодняшнее возбуждение близко к панике и страху перед неизвестностью. Зачем нужно было снимать их, давно вышедших из моды, обретших антикварный статус, добросовестно отслуживших свой век, с пыльных антресолей типовых двушек и трехкомнатных распашонок. Зачем нужно было клеить на крышки унизительные местоимения ОН, МЫ…, что-то угрожающее есть в этих черных буквах. Кто решил, что мой сосед, такой же коричневый и такого же размера, обозначен местоимением второго лица, а я третьего. А ОНИ, почему не спешат, наблюдают со стороны, ведь тоже собрались, и буквы на крышке самые крупные. Или им еще не время, не все равны, у кого-то есть выбор?

И почему остается красивый, старый стул? Старый, но еще прочный и так любим владельцами. И зачем сломали гитару, без малого сорок лет вечерами утешавшую своим глубоким тембром, жильцов дома. Большие подрамники без холста. Приколотые к ним этюды. Неравнодушные, между прочим, этюды. В них есть то, ради чего художник с этюдником выходит из дома, уловить мимолетное состояние глубокого неба, выбеленный солнцем глиняный обрыв, сырой осенний вечер или грязную колею мартовской дороги. Даже при том, что замечательный русский писатель называл этот жанр календарной дребеденью, ни один художник не миновал этой школы. Большие подрамники без холста – видимо в связи со спешным отъездом натурные этюды не успели реализоваться в большой серьезной картине. В серию больших работ, судя по сезонным приметам – от ранней весны до этюдов с заснеженным полем. А возможно была задумана выставка пейзажей тех мест, что художник хорошо знал с детства, не случайно ограничен круг мотивов и внимательно проработан каждый этюд.

Бестолково сгрудившиеся чемоданы, сломанная гитара, подрамники без холста, мы все собраны здесь, чтобы назвавшись инсталляцией, создать атмосферу вдруг нарушенного уклада, ритма, размеренного течения жизни, владельцев этих трехкомнатных распашонок, антикварных чемоданов, мебели и сломанной гитары – таким образом отчаянно материализовалась метафора прерванной музыки. Впрочем, музыка звучит. Звучит популярная в конце 70-х песня «Родина моя» в исполнении звезды советской эстрады Софии Ротару. Звучит и озвучивает чувство щемящей ностальгии и ощущение потери большого и важного…

(Внимание! Выше приведено начало текста)

ОТКРЫТЬ весь каталог с иллюстрациями в формате PDF

 

Инсталляция "Я, ТЫ, ОН, ОНИ". 2011 год

 


Количество просмотров: 2196