Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Юмор, ирония; трагикомедия / "Литературный Кыргызстан" рекомендует (избранное)
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 26 ноября 2010 года
Экспертиза
Незадачливый водитель никак не может доехать с утра на работу – его всё время тормозят гаишники, считающие, что он управляет машиной в состоянии алкогольного опьянения… Рассказ впервые опубликован в журнале "Литературный Кыргызстан".
В прекрасном расположении духа — плохое настроение у него бывало чрезвычайно редко — Витя, Виктор Кравчиков, сотрудник одной преуспевающей фирмы, вышел из своего подъезда. И так ему было хорошо от утреннего великолепия, от ясного прозрачного весеннего утра, что он даже что-то «замурлыкал». Привычно посмотрел на окно на третьем этаже – оттуда ему как всегда махали руками жена и малышка-дочка.
На стоянке Кравчиков подошел к белой «Мазде», стоящей недалеко от выезда, – здесь он ее вчера поздно вечером и оставил, — открыл дверцу, привычно уселся на сидение и завел двигатель. Пока двигатель прогревался, Виктор привычно потянулся за сигаретами.
— Странно, синие «L&M». Я ведь курю красные!
Закурив, включил магнитофон. Он знал, что там со вчерашнего дня стояла кассета с записью песен Аллы Пугачевой. Но из динамиков зарычало, загремело на ужасных низких частотах что-то совершенно незнакомое! Опешив, Виктор раскрыл коробку с кассетами…
Это! Были! Не его кассеты!
Захлопнув коробку, он торопливо раскрыл бардачок — там лежали не его вещи!
И тут Виктор понял, что это вообще не его «Мазда»! Похожая, но не его! Он забрался в чужую машину! Вскрыл ее!
Мгновенно представив последствия, Кравчиков, выключил двигатель и магнитофон, выдернул ключ из замка зажигания, открыл дверцу машины и отбежал шагов на шесть от не своей машины. Все это он проделал практически одновременно!
А его «Мазда», которая стояла чуть дальше, и эта – чужая, — были похожи, как близнецы-сестры.
Посмеиваясь, он через некоторое время выехал со стоянки.
Путь его до фирмы пролегал по второстепенным улочкам. Конечно, проезжие части центральных проспектов города вылизаны как… как… как лысина у совершенно лысого мужчины. Но Виктор всегда ездил по этим не всегда ровным и гладким дорогам. Нет, он не боялся ездить по центральным автомагистралям, просто так было короче и удобнее.
Подъезжая к очередному перекрестку, Виктор вдруг увидел старенький малюсенький «горбатенький» «Запорожец».
— Вот это да! — его удивление вызвал не сам автомобильчик, а то, что на нем сверху, на таком крохотном, на багажнике лежало огромное колесо от мощного тяжелого «Кировца». Картина была столь комичной, что Виктор не удержался и, поравнявшись с «Запорожцем» у светофора, приоткрыл окно и, улыбаясь, спросил:
— Что везешь?
Хозяин «Запорожца» повернул голову и серьезно ответил:
— Запаску, – и медленно поехал вперед, когда светофор переключился на зеленый.
Виктор задумался над таким ответом: то ли водитель — человек с большим чувством юмора, то ли он действительно вез куда-то в село запасное колесо для «Кировца». И так он стоял, пока сзади осторожно не посигналил владелец скромного «Жигуленка».
Виктор включил скорость и быстро нагнал «Запорожец» с запаской. И такой несуразной была картинка, что Виктор опять засмеялся.
Вот так, улыбаясь, он ехал по привычному, наизусть выученному маршруту, тормозил у светофоров, поворачивал в нужных местах…
Но иногда вот на таких «неглавных» улочках по утрам устраивают засады ГАИшники. И останавливают всех подряд. Затормозил и Виктор, когда сотрудник ГАИ махнул ему своим полосатым жезлом. Инспектор даже не взглянул на его документы, а показал рукой в направлении патрульной машины, стоящей в переулке. Там сидела женщина и каждому подошедшему водителю подсовывала бумажный кулек, куда тот должен был дыхнуть. А потом этот кулек нюхала сама женщина – должно быть это была врач-нарколог.
Женщины ведь обладают удивительным чутким обонянием. По мнению специалистов, их нюх уступает только собачьему. И, видимо, поэтому так любят женщины духи, особенно с очень тонким запахом! Ну, это так, к слову.
Понюхав кулек, куда подышал Виктор, женщина-врач сказала что-то сидящему рядом второму инспектору. Тот непонятно что ответил, и женщина достала индикаторную трубочку.
— Не надо, не вскрывайте, я не пил не только сегодня, но и вчера, и позавчера. И вообще последний месяц спиртного в рот не брал.
— Все так говорят! – с этими словами Виктору из машины протянули трубочку.
Он, ругнувшись про себя, дунул в нее, и с удивлением увидел, что цвет индикатора изменился.
— А-а, это сегодня я чай пил с вареньем, а оно чуть-чуть забродило, – вспомнил Виктор.
Но все его объяснения на инспекторов не произвели никакого впечатления. Они как-то по-детски радовались, что им удалось выявить пьяного за рулем. Даже руки, казалось, потирали от удовольствия. А может быть, это был жест на что-то намекающий?
Никакой вины за собой Виктор Кравчиков не чувствовал и все же начал нервничать.
— Еще раз говорю: я уже больше месяца не пил ни водки, ни вина, ни самогонки, ни даже пива! Поэтому давайте составим протокол и поедем на экспертизу!
Это вполне законное требование нисколько не смутило инспекторов, и они, посадив Виктора в свою машину, поехали в наркологический центр.
Каким же ударом для них было то, что анализ не показал наличия в крови алкоголя!
— Ты, костоправ, смотри лучше — выпивши он! – настаивали инспектора. Непонятно только было, почему врача-нарколога они назвали костоправом.
— В крови алкоголя не обнаружено! – твердо повторил врач и не без ехидства спросил. – Ну, а кто будет платить за экспертизу? – видимо, он тоже натерпелся от ГАИшников.
Почесав затылки, инспектора скинулись, и отдали деньги.
— Так, мне нужна копия протокола и результатов экспертизы! И еще: везите меня к моей машине – я из-за вас на работу опоздал! — Виктор почти не скрывал улыбку – так был рад тому, что инспектора опростоволосились.
Когда Кравчиков направился к своей машине, один из инспекторов как-то неуверенно и даже жалобно попросил:
— Ты бы хоть для вида штраф заплатил – ведь трубочка-то показала…
— В крови алкоголя не обнаружено! – весело ответил Виктор, садясь в «Мазду».
Страшно довольный, он продолжил свой путь на работу. Но через три квартала его опять остановили ГАИшники.
— Ваше начальство что, всех вас на улицу повыгоняло?– пошутил Виктор.
— Нет, сегодня проводим рейд по выявлению водителей в подпитии, – ответил инспектор, представившись, – Завтра будет рейд по проверке микроавтобусов, послезавтра будем контролировать правила проезда перекрестков, потом будем ловить лихачей.
— А вот когда ловите лихачей, за другие нарушения не наказываете?
— Не умничай! – и инспектор показал жезлом, куда должен направиться Виктор.
Опять Виктор дышал в бумажный кулек, а потом в индикаторную трубочку. Естественно, цвет индикатора опять изменился.
— Поймите, не пил я! Не пил больше месяца! И вообще не пью за рулем! Это варенье забродило – я его утром с чаем… Меня уже останавливали за три квартала отсюда ваши коллеги и возили на экспертизу. Вы свяжитесь с ними по рации, – Кравчиков кипел от возмущения.
— Мы сами знаем, что нам делать! Экспертиза, говоришь? Поедем на экспертизу, – и эти инспектора были довольны, что выявили водителя в состоянии алкогольного опьянения. И тоже потирали от удовольствия руки. А может быть, это был жест на что-то намекающий, смысл которого упорно не понимал водитель?
— Я могу вам показать копии протокола и акта экспертизы!
— Да знаем, как вы печатаете такие бумажки, – не сдавались инспектора, усаживая Виктора в патрульную машину.
Врач-нарколог, по роду своей работы обследовал и буйных, и спокойных людей, которых ему привозили на экспертизу. Он невозмутимо делал свою работу и умел сдерживать свои эмоции. Казалось, его ничем нельзя было удивить. Но когда он второй раз на дню увидел одного и того же водителя в сопровождении ГАИшников, то изумился так, что Виктор даже рассмеялся. А потом, подмигнув врачу, с деланной серьезностью сказал:
— Хотите, я Вам еще шабашку привезу! Выручку поделим.
И опять растерянные и расстроенные инспектора дорожного движения просили лаборанта и нарколога, чтобы те внимательнее посмотрел результаты анализа или даже повторно сделали экспертизу.
— В крови алкоголя не обнаружено! – даже несколько раздраженно ответил врач, которого достали все ГАИшники на свете. — Платите за экспертизу! Платите, платите!
Пришлось и этим инспекторам раскошеливаться.
Все это так развеселило Виктора, что он чуть было не проехал мимо третьего патруля, когда до офиса фирмы оставалось совсем немного.
— Ну, это уже начинает надоедать! – вслух сказал он, выключая двигатель. Оглянулся – инспектор останавливал следующую машину и не смотрел в его сторону. Тогда Виктор быстро обмотал шею шарфом, вышел из автомобиля и, приготовив документы, направился к инспекторам.
Возле самой машины он приостановился и, положив руку на грудь, тяжело закашлялся. Изобразив на лице муку, протянул документы в окно машины.
— Что с вами? – спросила женщина-врач.
— Горло разболелось! — просипел Виктор насквозь простуженным голосом. — Ангина, ларингит, тонзиллит, бронхит, фарингит, — он чуть было не сказал «гастрит», — а может быть грипп… — В общем, что-то заразное.
Рука женщины с бумажным кульком мгновенно исчезла.
— Езжайте, езжайте! – быстро произнесла врач и даже подняла стекло.
И Виктор Кравчиков наконец-то доехал до своей работы.
© Труханов Н.И., 2010. Все права защищены
Произведение публикуется с разрешения автора
Количество просмотров: 2043 |