Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Публицистика / Духовная литература; эзотерика
© Анастасьян Ю, 2010.

Юрий АНАСТАСЬЯН

На перепутье

Наша страна оказалась на перепутье. Выбрав самостоятельный путь развития, она вынуждена определиться — какой, собственно, путь избрать. Многие народы, оказываясь пред этой проблемой, решали ее по-разному... Статья о духовности.

 

Наша страна оказалась на перепутье. Выбрав самостоятельный путь развития, она вынуждена определиться — какой, собственно, ПУТЬ избрать. Многие народы, оказываясь пред этой проблемой, решали ее по-разному.

 Но в любом случае, при выборе пути, никогда не обходилось без выбора ДУХОВНОСТИ (Дух — Бог; ангелы, демоны, души усопших — тонкоматериальны). Ну, никак не обойтись без духовности! Даже вконец материалистичная Америка и та имитирует наличие в стране христианства (имитация, в данном случае, — сохранение формы при стремительном оскудении содержания, чему пример Сербия и Ирак). Даже языческие народы Севера, выбравшие в духовные покровители демонов (шаманство), и те не обошлись без духовности (разрушительной — чем и объясняется их вырождение).

Бывали и другие прецеденты. Например, когда Русь встала пред выбором государственного пути, то князь Владимир озадачился выбором веры, на которую можно было бы опереться. Он решил исследовать, какая религия самая перспективная. Была послана группа, как бы мы сейчас сказали, "экспертов" — людей авторитетных и образованных (образованность — соответствие Образу Божию, а не информированность), для изучения поставленного вопроса. Эта группа посещала капища, мечети, синагоги, церкви и пр. К Владимиру, также, приходили делегаты из разных мест, делая свои предложения.

Посланцы, вернувшиеся к князю, сообщили следующее: "Во многих местах мы побывали. И пришли к выводу — лучшая вера — греческая. Когда мы стояли на службе в храме, то не могли понять — на Небе или на земле находимся". А явившийся к князю Владимиру греческий монах показал ему икону, на которой был изображен "Страшный Суд". Владимир, осознав суть изображенного, был потрясен.

Выбор, сделанный тогда Россией, оказал решающее влияние на всю ее судьбу. И, заметьте, "Русь языческая" и "Русь Святая" — это совершенно разные страны, хотя исторически они порой сосуществовали в одном пространстве. Интересно, а какая из них побеждала (в оборонительных войнах) монголов, шведов, турков, французов, немцев? Думаю, ответ ясен, ибо заблуждение никого не может надолго и прочно объединить.

Итак, делая выбор государственного пути, необходимо исследовать его варианты.

Если ограничиться лишь тем, что имеется в наличии, то количество вариантов сокращается. Притом важно, чтобы подход к предмету исследования был объективным, непредвзятым и не сделанным под давлением снизу (народ) или сверху (влиятельные государственные лица, иноземцы). Также важно при выборе руководствоваться не только умственными соображениями (логика), но и сердечными ощущениями (сердце человека /имеется в виду не механика/ — духовный орган).

Конечно, ряд вариантов отпадает сразу (шаманство, культы предков, оккультизм, обмирщенные ветви мусульманства и христианства, атеистические буддизм и советская идеология и пр.). Ведь только безответственный руководитель может избрать то, что не дает реальной основы для созидания.

 Кто-то возразит: "Можно и без духовности (религии) обойтись — достаточно душевности (культуры)". Нет. Светская (не обеспечивающая связи с Духом-Творцом /обеспечивающая — уже не светская) культура не может восполнить собой ДУХОВНОСТЬ (вспомним СССР: запрещение религии, 70 лет и развал), которая единственно способна служить прочной основой для построения здорового общества, ибо ограниченное земное бытие корнями уходит в Вечность, а Вечность — духовна. Вопросы (труды, поиск) — на Земле, ответы (воздаяние) — в Вечности.

 Почему, нередко, при наличии множества партий и кандидатов, избирателям не из кого выбирать? Потому, что активисты партий душевны (культурны, в лучшем случае), но не духовны. И сердца (духовные органы) людей чувствуют — НЕ ТО. Духовный лидер — это тот, кто выдвинут Творцом, а не тварью. И душевный лидер может преуспеть, если находится в конструктивном союзе с лидером духовным (например: царь — патриарх).

 Перед российскими руководителями в последние годы также встал вопрос: на кого опереться? — на коммунистов? националистов? либералов? западников? Политики не нашли ничего устойчивого, кроме православия (кстати, жестоко и безуспешно уничтожаемого почти всю свою историю).

Если же сейчас промедлить с выбором ПУТИ, то начнется разрушение и того, что еще не разрушено, вплоть до полного разрушения (или установления тоталитарного режима) — пока не опомнимся, и не совершим ВЫБОР. А в выборе никак нельзя ошибиться. Иначе нас ждет бессмысленный "бег по кругу" и очередной (с каждым разом все более сокрушительный) крах.

Конечно, можно войти под крыло сильного государства-покровителя, опирающегося на реальную духовность. Но это еще надо заслужить. Если же в покровители избрать государство, в котором духовность замещена душевностью, то получится, как в евангельском изречении: "если слепой ведет слепого, оба упадут в яму".

И напротив, думается, что лидеры государства, руководствующиеся истинной духовностью, сделают страну столь великой, что, независимо от стартовых условий, она пробьется, как росток сквозь асфальт, объединяя при этом мир вокруг себя. Ибо ДУХ определяет все.

Юрий Анастасьян

 


Количество просмотров: 2617